Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Требования: к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) к структуре ООПк условиям реализации ООП
В основе ФГОС – системно-деятельностный подход (раздел I. 5)
Результаты личностные метапредметные предметные
готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность познавательной мотивации; сформированность системы социальных отношений, ценностно- смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции;
Личностные результаты (продолжение) социальные компетенции; правосознание; способность ставить цели и строить жизненные планы; способность к осознанию российской идентичности в социуме.
Метапредметные результаты, освоенные межпредметные понятия и УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике; самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности, учебное сотрудничество; построение индивидуальной образовательной траектории.
Предметные результаты умения, специфические для данной предметной области; виды деятельности по получению и применению нового знания в проектных ситуациях;
Предметные результаты (продолжение) сформированность научного типа мышления; владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Предмет итоговой оценки – достижение предметных и метапредметных результатов освоения ООП. Должны учитываться: - сформированность проектной деятельности; - способность к решению учебно- практических и учебно-познавательных задач.
Итоговая оценка включает две составляющие: результаты промежуточной аттестации, отражающие индивидуальную динамику; результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Не подлежат итоговой оценке: ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики. Обобщённая оценка этих личностных результатов осуществляется в ходе мониторинга.
Составляющие ООП (п.18.2): Программа развития УУД Программы учебных предметов Программа воспитания и социализации
Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) раздел
Акценты программы развития УУД: формирование ценностных ориентиров, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД; формирование опыта переноса УУД в жизненные ситуации; формирование и развитие ИКТ- компетентностей
организация учебно-исследовательской и проектной деятельности; сотрудничество с научными руководителями; разработка системы мониторинга.
Обязательная часть ООП основного общего образования составляет 70%. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 30% от общего объёма ООП.
Современные педагогические технологии для реализации ФГОС Технология развития критического мышления учащихся; Технология проектного обучения; Технология проблемного обучения; Технология формирования универсальных учебных действий; Технология оценки достижения планируемых образовательных результатов;
Технология достижения образовательных результатов в с использованием современных средств обучения; Технология организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС; Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде; Способы формирования и оценки универсальных учебных действий.
Педагогическая технология – это воспроизводимый способ организации учебного процесса с ориентацией на диагностично заданную цель. (Ю.Н. Кулюткин, И.В. Муштавинская)
Педагогическая технология – определенный способ реализации содержания образования, представляющий систему форм и методов обучения, обеспечивающий наиболее эффективное достижение поставленных целей.
Признаки педагогической технологии (по Ю.Н. Кулюткину и И.В. Муштавинской) диагностичность описания цели; воспроизводимость педагогического процесса (в т.ч. описание целей, этапов, деятельности обучающего и обучаемого); воспроизводимость полученных результатов.
Диагностичная постановка целей обучения в конкретной учебной дисциплине: цели обучения формулируются в терминах поведения, описывающих действия учащихся (воспроизводит, выделяет, описывает, применяет, сравнивает, оценивает и пр.), которые при проверке можно измерить.
Постановка целей обучения должна быть «инструментальной», конкретной. Инструментальность – жёстко определённая система предписаний, гарантированно ведущих к цели (например, система программированного обучения).
Материалы подготовлены канд. пед. наук Арьяевой Людмилой Владимировной