Подходы к диагностике учебных достижений по физике в рамках требований ФГОС Демидова М.Ю. demidovaktv1@yandex.ru Логинова О.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕКСТ СТАНДАРТА Примерная образовательная программа Где можно познакомиться с текстом ФГОС? Где можно познакомиться с текстом ФГОС?
Advertisements

Выполнили: Заплава А.В., учитель математики, Астраханцева И.А., учитель истории.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования.
2009 г – победитель муниципального конкурса « Школа года » 2010 г – победитель муниципального конкурса « Школа года » 2010 г – победитель регионального.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Особенности новой системы оценки достижения требований стандарта Особенности новой системы оценки достижения требований стандарта Е.Н.Веселова Учитель.
Планируемые результаты освоения учащимися ООП ООО в рамках реализации ФГОС ООО Афанасова Л. В., учитель информатики г.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Стандарты и образовательный процесс.
Разработка планируемых результатов и оценки их достижения. Основная школа.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования» Копотева Г.Л.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Стандарты и образовательный процесс.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Концептуальные и методологические основы ФГОС тема 4.
Переход на ФГОС ООО Проблемы и перспективы. Документы, обеспечивающие функционирование стандарта: подготовлено и издано в Документы, обеспечивающие.
Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
Система оценки планируемых результатов основного общего образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Морокова Наталья Владимировна Ст.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ДПОС «Методический центр»,
ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Нормативная база ФГОС ООО – приказ Минобрнауки РФ утверждён зарегистрирован Минюстом
Транксрипт:

Подходы к диагностике учебных достижений по физике в рамках требований ФГОС Демидова М.Ю. Логинова О.Б.

Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятель- ности системы образования Требования к условиям ре- ализации ООП Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ФГОС: три системы требований

3 …включают: Приобретение знаний Решение проблем и инновационность Использование ИКТ для обучения Коммуникация Сотрудничество Самостоятельное планирование своей работы учащимися, мониторинг индиви- дуального прогресса в учении Навыки 21 го века …классы задач: Освоение системы знаний Освоение системы знаний Приобретение и интеграция знаний Решение творческих и поисковых проблем Использование ИКТ для обучения Коммуникация Сотрудничество Самоорганизация и саморегуляция Личностный смысл учения и рефлексия Ценностно-смысловые установки Россия: ФГОС Технологии Личностно- центрированное обучение Создание учебных ситуаций Дифференциция требований, Индивидуализация обучения Интеграция содержания Интеграция ИКТ в учебный процесс ИКТ – инструмент деятельности Расширение границ учебного процесса Круг задач, устанавливаемых требованиями ФГОС

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы. При итоговом оценивании должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно- практических и учебно-познавательных задач. ФГОС.

5 ЗНАНИЕВАЯДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ Основа кодификатора Предмет оценки Обязательный минимум (ОМ) Планируемые результаты (ПР) Освоение всех элементов ОМ Способность к реше- нию учебных задач Основные функции Контроль за освоением ОМ Обратная связь: основной акцент – преимущественно отсроченная коррекция учебников, методик Ориентация учебного процесса Обратная связь: основной акцент – текущая коррекция процесса учения каждого Контроль за достижением ПР Система оценки: переход от «знаниевой» к «деятельностной» парадигме

ФГОС. Физика Стандарт второго поколения Примерная программа и тематическое планиро- вание. Планируемые результаты освоения образовательной программы. Система заданий для оценки планируемых результатов. Подробное описание содержания с указанием учебной нагрузки. Операционализация планируемых результатов (определение перечня умений, формируемых предметным содержанием). Задания разного уровня для одного умения

Два блока: Выпускник научится Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность. Задания базового и повышенного уровня. Единственное основание для перехода на следующую ступень обучения - выполнение учащимися заданий базового уровня. Выпускник получит возможность научиться Невыполнение учащимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. Планируемые результаты

8 Внешняя оценка: государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования итоговые работы + защита проекта итоговая оценка + накопленная оценка Необходимые дополнительные данные/исслед. ГИА + Итоговая оценка

Оценка достижения предметных результатов Индивидуальная оценка обучающихся ВШК, аккредитация, итоговая оценка Оценивается блок «Выпускник научится» Задания базового и повышенного уровней сложности ГИА (аттестация + отбор в профильные классы) – добавляются задания высокого уровня сложности Оценка качества образования в группе ОУ Мониторинговые исследования на муниципальном, региональном, федеральном уровне Оцениваются блоки «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» Задания базового, повышенного и высокого уровней сложности 9

Овладение методологическими знаниями и формирование экспериментальных умений. Описание физических явлений и процессов с использованием понятийного аппарата школьного курса физики (величины, законы, модели, понятия). Применение изученных физических величин и законов для объяснения физических явлений и решения задач. Овладение общеучебными умениями (познавательные, коммуникативные, регулятивные). Физика. Основные группы планируемых результатов

Примеры заданий для итогового контроля Примеры тематических заданий. ПРИМЕР итоговой работыПРИМЕР итоговой работы (не ГИА).

Достижение метапредметных результатов – освоение межпредметных понятий и овладение ОУУ (познавательные, коммуникативные и регулятивные). Виды диагностик. ОЦЕНКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ Грамотность чтения (изд-во «Просвещение»). Пример 1Пример 1 Познавательные ОУУ : чтение, работа с информацией, общелогические умения, методологические умения. Пример 2 ОЦЕНКА В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ Коммуникативные и регулятивные ОУУ – проектная деятельность. Пример 3Пример 3 Диагностика метапредметных результатов

карта наблюдений лист планирова- ния и продвиже- ния по заданию презентация или иные материалы листы самооценки материалы целенаправ- ленных наблюдений рабочие материалы групп видеозапись результаты взаимооценки (голосование) Групповой проект Работа в группе: саморегуляция сотрудничество коммуникация использование ИКТ Итоговый индивидуаль- ный проект 2-3 урока Регулятивные и коммуникативные ОУУ: инструментарий

Основные показатели, выявляемые в рамках индивидуальной оценки и мониторинговых исследований 14 Успешность освоения учебной программы (в 100- балльной шкале) Достижение базового уровня (выполнение не менее 65% заданий базового уровня) Уровень достижений (исходя из % выполнения заданий базового и повышенного уровня): недостаточный, пониженный, базовый, повышенный, высокий Успешность развития - соотношение между освоением блока ПР «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться»

15 Спасибо за внимание!