Министерство образования Пермского края О ВВЕДЕНИИ ФГОС В ПЕРМСКОМ КРАЕ
Система обеспечения введения ФГОС НОО Система обеспечения введения ФГОС НОО 2 Нормативно- правовое финансово - экономическое Организационно- методическое кадровое информационное материально - техническое
Критерии готовности ОУ к введению ФГОС ООО Разработана и утверждена основная образовательная программа Нормативная база ОУ приведена в соответствие с ФГОС, в т.ч. разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ Приведены в соответствие с требования ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников Определен список учебников и учебных пособий Определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС Осуществлено повышение квалификации всех учителей основной школы Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы общего образования в соответствии с требованиями ФГОС
Региональная нормативно-правовая база приказ Министерства образования Пермского края от СЭД «Об апробации ФГОС основного общего образования» - Создан Координационный совет при Министерстве образования Пермского края по вопросам организации введения ФГОС ООО приказ Министерства образования Пермского края от СЭД «Об утверждении дорожной карты по обеспечению апробации федерального государственного стандарта общего образования на 2012 год») приказы Министерства образования Пермского края от СЭД (от СЭД ; от СЭД ) «Об утверждении краевых апробационных площадок по подготовке к введению ФГОС ООО в Пермском крае» - 121
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ КОЛ-ВО 1- 2 кл. СУММА ГАРМОНИЯ ,35 ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧ.ШКОЛА ,00 СИСТЕМА ЗАНКОВА ,00 ШКОЛА ХХ1 ВЕКА ,00 ШКОЛА РОССИИ ПЕРСПЕКТИВА ,70 ШКОЛА ,00 РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ,6 ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ ,00 ИТОГО ,81 Обеспечение школ учебниками на уч.год в соответствии с ФГОС
Программы обучения в 1-х классах Пермского края
Программы обучения во 2-х классах Пермского края
Оснащение оборудованием в 2012 г. Ступень Набор оборудования Кол-во школ Направлениямлн.руб. Старшая школа Наука+2ЕНЦ40,0 Наука9ЕНЦ90,0 Базовый+38ЕНЦ228,0 Базовый367IT198,8 Основная школа Наука14IT, ЕНЦ, Робототехника, Спорт 15,5 Базовый+233IT, ЕНЦ, Спорт57,1 Начальная школа Базовый41Оборудование, Учебники 3,0 632,4
Состав комплектов оборудования, приобретаемых на средства проекта модернизации системы образования в 2012 году Тип школы Кол- во школ Комплек т АРМ ученика АРМ 1 педагога (макс) Автоматизи- рованные лаборатори и Лаборат ория робото- техники АРМ 2 педагога (мин) Микрола- боратории Виртуаль -ные лабора- тории по физике Спорт. инвен- тарь Столяр.мастер -ские ФХБФХБ НОЦ СОШ ( чел.) СОШ (до 100 чел.) ООШ ( чел.) ООШ (до 100 чел.) НОШ6641 Коррекцио нные школы1
ЛАБОРАТОРИИ ДЛЯ СОШ чел. ПО ФИЗИКЕ, ХИМИИ, БИОЛОГИИ Поддержка лабораторных, исследовательских работ АРМ ученика Датчики Наборы для экспериментов АРМ учителя Ф Х Б 38 школ
ЛАБОРАТОРИИ ДЛЯ ООШ чел. ПО ФИЗИКЕ, ХИМИИ, БИОЛОГИИ Поддержка лабораторных работ 3 АРМ учителя (макс) Ф Х Б Микролаборатории 2 АРМ учителя (мин) ЛЕГО-лаборатория Спорт-инвентарь 14 комплектов
ЛАБОРАТОРИИ ДЛЯ ООШ до 100 чел. ПО ФИЗИКЕ, ХИМИИ, БИОЛОГИИ Поддержка лабораторных работ Ф Х Б Микролаборатории 1 АРМ учителя (мин) Спорт-инвентарь 233 школы
ПРОЕКТОР + ДОКУМЕНТ-КАМЕРА НОУТБУК ДОКУМЕНТ-КАМЕРА 263 комплекта НОШ, АРМ УЧИТЕЛЯ (дополнение к поставкам 2011 года) Использование цифровых образовательных ресурсов 284 шт. 117 шт. 664 школы
Краевой уровень: кадровое обеспечение
Повышение квалификации учителей начальных классов Всего учителей начальных классов Количество учителей начальных классов, прошедших обучение по ФГОС в 2010, 2011 г.г. (72 часа и более) Количество учителей начальных классов, которые в 2012 г. начнут работать по ФГОС в 1 классе Сколько педагогов необходимо обучить в 2012 г из тех, кто начнет в сентябре работу с 1 классом Пермск ий край
Программы обучения 2012 год Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО): актуальные проблемы реализации 72 Дистанционный курс «Научно-теоретические и научно-методические основы построения ФГОС-2» 72 Механизмы формирования универсальных учебных действий у обучающихся начальной школы 72 Современные технологии обучения как средство реализации требований ФГОС НОО. 72 Раннее обучение английскому языку в условиях реализации ФГОС НОО72
Повышение квалификации учителей основной школы КПК ПК по внедрени ю ФГОС ООО 108 час. Организация исследовател ьской деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС ООО 108 час. Реализация системно- деятельностно го подхода в условиях введения ФГОС 108 час. Новые методы и технологии в преподавании информатики 108 час. Пермск ий край
Повышение квалификации руководителей школ Экономика и управлени е ОУ, переподгот овка 500 час. Эффективное управление образователь ным учреждением на основе компетентнос тного подхода 72 час. Менеджмент муниципально го образовательн ого учреждения, переподготовк а 500 час. Проектное управление современным ОУ в форме стажировок на базе инновационны х ОУ Пермского края 120 час. Пермск ий край
ПГПУ ПГУ ЦРО Пермского края
РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРСНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР на базе ГБОУ ДПО ЦЕНТРА РАЗВИТЯИ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ (ЦРО) Обеспечивает координацию научно-методической, организационно-методической, информационно- методической деятельности по подготовке к введению ФГОС В 2012 году: Создает региональный информационный портал введения ФГОС ООО Пермского края; Организует информационно-методическое, методическое сопровождение деятельности апробационных площадок по 4- м направлениям (управленческий аспект введения ФГОС; формирование УУД на второй ступени; преподавания предметов по новым УМК; воспитание и социализация в основной школе); Проводит экспертизу подготовки к введению ФГОС ООО на муниципальном и институциональном уровнях
ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ПГПУ) Разработка и апробация учебных материалов, направленных на формирование метапредметных УУДов, методических материалов по естествознанию, литературе, истории, математике. Издание электронного сборника учебно – методических материалов Разработка и апробация компьютерной системы дистанционной диагностики УУдов Повышение квалификации педагогов апробационных площадок по предметам, 108 часов. Дистанционная поддержка слушателей курсов повышения квалификации осуществляется через сайт Организация обучения педагогов и руководителей образовательных учреждений на базе 17 Центров инновационного опыта (ЦИО) Пермского края
ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ПГНИУ) 1.Серия межмуниципальных установочных семинаров (май 2012). Формирование перечня проектных групп. 2.Серия межмуниципальных проектных семинаров (июнь 2012, август 2012). Разработка модулей. 3.Апробация разработанных модулей (сентябрь- октябрь 2012). Цель - разработка и апробация модулей систем оценивания метапредметных и личностных результатов учащихся основной школы 4. Издание сборника научно-методических, дидактических материалов «Достижение метапредметных и личностных результатов в основной школе: проблемы, поиски, решения»; 5. Проведение конференции (15-16 ноября 2012).
Банк программ Педагогический университет Классический университет Высшая школа экономики Инновационные школы и апробационные площадки Основная образовательная программа Повышение предметных компетенций Взаимодействие Университетских округов в повышении квалификации педагогов по ФГОС
Адреса сайтов, контакты ЦРО ПК- ПГНИУ - ПГПУ -
Оператор:
Планирование деятельности на муниципальном уровне 1. Наличие комплексных муниципальных программ (планов) по подготовке к введению ФГОС 2. Наличие муниципальные программы методической деятельности по сопровождению введения ФГОС НА институциональном уровне - Разработка программ апробационной деятельности, проведение ее экспертизы