Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и во внеурочное время как фактор повышения творческого потенциала обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ педагогической деятельности (участие в конкурсе по реализации проекта «Образование») Автор: Рыбкина Н.И., учитель МОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского.
Advertisements

Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, НАД КОТОРЫМИ Я РАБОТАЮ разработка нетрадиционных форм проведения современного урока; разработка нетрадиционных форм проведения современного.
МОУ Базинская основная общеобразовательная школа «СКЦ» Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания как средства повышения мотивации.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ИСТОРИКО- ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА; УЧАСТВОВАТЬ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ,
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
«Проектная деятельность как одно из направлений реализации деятельностного подхода к обучению»
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Использование проектной методики на уроках иностранного языка в начальной школе Заместитель директора по УВР МЭЛ Берсенева Ю.В.
Методические задачи Андреева Наталья Александровна Учитель математики высшей квалификационной категории «Роль группового обучения в активизации познавательной.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Тема: формирование положительной мотивации к обучению школьников через применение исторического материала на уроках математики.
Современные формы контроля и их роль в повышении мотивации изучения иностранного языка Автор проекта: М.А. Борисенко, учитель английского языка.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Юркинская ООШ» Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
Личность воспитанника как главный показатель эффективности воспитательной системы.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
Транксрипт:

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и во внеурочное время как фактор повышения творческого потенциала обучающихся

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и во внеурочное время как фактор повышения творческого потенциала обучающихся», предполагает постановку следующей целей: приобретение ЗУН; создание условий на уроках истории для развития познавательных и творческих способностей личности.

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и во внеурочное время как фактор повышения творческого потенциала обучающихся», предполагает постановку следующих задач: обеспечить прочное и осознанное усвоение учебного материала; формировать у учащихся понимание исторического прошлого в связи с тенденцией современного развития России и мира; воспитывать современное историческое сознание и развивать самостоятельное, персонифицированное мышление; развивать способности учащихся осмысливать события и явления истории на основе исторического анализа, творчески применять исторические знания; обучать самоконтролю через тестирование и навыкам самостоятельной работы; совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Основные принципы педагогической деятельности 1. Активизация результатов обучения, предполагающая применение на практике приобретенных знаний, умений и навыков. 2. Учет индивидуальных способностей, интересов и возможностей класса в целом, групп учащихся и каждого ученика в отдельности. 3. Организация совместной работы учителя и учащихся, предполагающая планирование, реализацию и оценивание процесса и результата обучения на основе взаимоуважения. 4. Развитие активности как качества деятельности личности (неотъемлемое условие и показатели реализации любого принципа обучения). 5. Креативность обучения, предполагающая реализацию творческих возможностей учителя и ученика.

Система работы по активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории: 1. Диагностика уровня познавательной активности класса, с целью выявления общего отношения к изучению истории. 2. Перспективное планирование активизации познавательной деятельности каждого ученика с учетом следующих факторов: а) опора на достижения учащихся ; б) позитивный настрой учителя на успех; в) дифференцированный подход к постановке целей обучения с учетом личностных качеств ученика. 3. Создание оптимальных условий для активной познавательной деятельности каждого ученика, используя следующие средства: а) нетрадиционные формы проведения уроков; б) использование тестирования, дидактических игр, видеоматериалов и компьютерной техники, кроссвордов, карточек с датами и др.; в) организации внеурочной учебно-познавательной деятельности. 4. Планирование учебного процесса с учетом развития активности через систему уроков. 5. Оценка и анализ эффективности работы учителя по активизации познавательной деятельности на основе данных и выводов о результативности.

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории характеризуется: Устойчивым познавательным интересом к урокам истории, о чем свидетельствует анкетирование учащихся. Реализацией принципов гуманитаризации и личностной ориентированности учебного процесса. Формированием у учащихся системы умений и навыков поисковой и исследовательской работы, о чем свидетельствуют творческие проекты учащихся. Повышением уровня качества знаний учащихся в тех классах, где применяется представленный опыт.

Результативность опыта Мониторинг качества знаний при 100 успеваемости составил: 2004/2005 учебный год – 70% 2005/2006 учебный год - 71,5% 2006/2007 учебный год - 73% 2007/2008 учебный год - 74% (первое полугодие) в повышении эффективности обучения обществознания Мониторинг качества знаний при 100% успеваемости составил 2006/2007 учебный год – 85% учебный год - 87% (первое полугодие)

Мои ученики являются призерами и победителями районных олимпиад 2005/2006 учебный год - Корпачева Евгения, ученица 11 класса заняла 2 место в олимпиаде по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний. 2007/2008 учебный год – Летягина Анна, ученица 10 класса заняла 3 место в олимпиаде по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний.

Открытые уроки и выступления 2004 год – открытый урок «Россия после 1905 года – историческое распутье?», в ходе методической недели; 2005 год - открытый урок «Накануне войны. Советско- германские отношения», для учителей школ города; 2006 год – открытый урок «Древний Вавилон» (урок-игра), в ходе методической недели; 2007 год - внеклассное мероприятие «Интеллектуальное казино» по теме: «Золотой век Екатерины» (ситуация успеха), для учителей школ города год – выступление на педагогическом Совете школы «Активизация учебно-познавательного процесса на уроках истории» год - выступление на ГМО И РМО учителей истории «Педагогическая эффективность дебатов и дискуссий на уроках истории и обществознания. Методика их проведения» год – выступление на ГМО и РМО учителей истории «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и во внеурочное время как фактор повышения творческого потенциала обучающихся».