Создание отдела QA в Internet-компании Или как внедрить QA-процессы в креативной команде Андрей Кремнёв Руководитель отдела обеспечения качества
Предпосылки Внутренние Рост числа проектов и изменений Повышение производительности Рост компании Внешние Рост Интернета Повышение компетентности аудитории Появление качественных стартапов
Зависимость количества дефектов от функциональности проекта
Принятие решения Революция или эволюция? Сопротивление тестированию со стороны разработчиков Неприятие формальных процессов креативными менеджерами Непонимание целесообразности со стороны руководства Ограниченный бюджет
Анализ бизнес-процессов 1.Служба маркетинга 2.Департамент проектов 3.Отдел дизайна 4.Отдел разработчики 5.Служба эксплуатации 6.Служба поддержки пользователей 7.Отдел QA
План развития 1-й этап. Только новые проекты Документирование Тестирование Баг-трекинг 2-й этап. Формирование методологии Модификация процесса разработки Внедрение инструментария 3-й этап. Обеспечение качества Формализация процесса Мониторинг Аудит
Основная команда (роли) 1.Аналитик 2.Специалист по автоматизации 3.Программист 4.Тестировщик Интерны Бета-тестеры
Постановка процесса Управление проектами Управление требованиями Управление версиями Управление дефектами Тестирование Автоматизация Поддержка базы знаний Wiki Рассылка Блог Инструментарий
Местные особенности Один большой проект Много маленьких проектов Много больших проектов Мульти-сервисная компания Web Mobile Telecom TV
Обеспечение качества Тестирование Аудит Работа с фидбэком Поддержка Мониторинг
С удовольствием отвечу на ваши вопросы.