О ПОДГОТОВКЕ ВУЗА К АККРЕДИТАЦИИ Проректор по УР, проф. Никулина С. Ю. Ученый Совет, 18 апреля 2012г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования.
Advertisements

Петрозаводский государственный университет Заседание ректората О разработке комплексного плана- графика мероприятий по подготовке к аккредитации.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
© Подходы к разработке модели АПИМ для оценки освоения требований ФГОС Капустин А.В., Масленников А. С., Петропавловский М.В. Национальное аккредитационное.
О ПРОВЕДЕНИИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ В АКАДЕМИИ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ Докладчик – проректор по УВР профессор.
Анализ выполнения аккредитационных показателей при подготовке по специальности – лечебное дело Заседание ученого Совета ВГМУ Декан лечебного.
Особенности и изменения государственной аккредитации вузов Круглый стол РГПУ им. А.И. Герцена А.А. Шехонин, проректор НИУ ИТМО Санкт-Петербургский.
Нормативное обеспечение и система организации процедуры государственной аккредитации федеральных образовательных учреждений и научных организаций Татаринова.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
О подготовке вуза к самообследованию в рамках государственной аккредитации И.о. начальника отдела образовательных программ и стандартов УМУ, Терентьева.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Цель и задачи внедрения СМК в научно-исследовательскую деятельность Университета Литвинова Т.М. Начальник управления качеством подготовки специалистов.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
1 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Организационно-техническое.
Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования О показателях и критериях деятельности.
Нормативные изменения в подготовке аспирантов, докторантов, соискателей Начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров Е.В. Лаптева.
1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации.
Часть 2 Лепестковая диаграмма (эпюра) критериев показателей государственной аккредитации на фоне статистики критериев показателей для университетов 29.
Тверской институт экологии и права Ученый совет «Отчет по научно- исследовательской работе института за 2013 год» Фирсова Елена Анатольевна, доктор экономических.
Транксрипт:

О ПОДГОТОВКЕ ВУЗА К АККРЕДИТАЦИИ Проректор по УР, проф. Никулина С. Ю. Ученый Совет, 18 апреля 2012г.

Государственная аккредитация образовательного учреждения – подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым образовательным учреждением … ( Закон РФ от N « Об образовании »)

НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПРОЦЕДУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ «Перечень направлений подготовки (специальностей) ВПО, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) специалист». Постановление Правительства РФ от г Положение «О государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций» Постановление Правительства РФ от Приказ Рособрнадзора 2267 от «Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования»

Письмо Минобрнауки РФ от «О разработке вузами основных образовательных программ» Письмо Минобрнауки РФ от «О разработке вузами основных образовательных программ» НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПРОЦЕДУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ Письмо Рособрнадзора от г «Перечень документов, представляемый образовательным учреждением при государственной аккредитации»

КОНТРОЛЬ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ Проводится тестологами Центра тестирования

Приказ федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 октября 2011 года 2267 «Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования»

Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ГОС ВПО и ФГОС ВПО Наличие рабочих программ дисциплин, практик – 100%; Обеспечение документами всех видов практик – 100%; Обеспечение всех видов занятий учебно- методической документацией – 100%; Наличие возможности доступа всех студентов к фондам учебно-методической документации, в том числе электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями

Задолженность по обновлению УМКД для студентов 3-6 курсов : Наименование дисциплины Наименование кафедры Лечебная физкультура и врачебный контроль (Педиатрия) Физической культуры, ЛФК и спортивной медицины с курсом ПО Биоэтика (стоматология)Философии и социально- гуманитарных наук

Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения ВПО « университет » Для образовательных учреждений, осуществляющих подготовку кадров в области здравоохранения – наличие не менее 50% специальностей от числа направлений подготовки в рамках соответствующих УГС

Перечень направлений подготовки ( специальностей ) ВПО, подтверждаемого присвоением лицу квалификации специалист ( Постановление Правительства РФ от г. 1136) Здравоохранение : 1. Лечебное дело Педиатрия – Стоматология – Фармация – Медицинская кибернетика – Медико - профилактическое дело 7. Медицинская биохимия 8. Медицинская биофизика

2. Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения ВПО « университет » Реализация основных профессиональных программ послевузовского профессионального образования – не менее, чем по 4 отраслям наук, соответствующим образовательным программам в рамках УГС

Классификатор отраслей наук ( Паспорта специальностей ВАК в соответствии с Приказом Минобрнауки от г. 59, Приказ Минобрнауки РФ от N 5 « О внесении изменений в Номенклатуру специальностей научных работников ») Физико-математические науки Химические науки Биологические науки Технические науки Сельскохозяйственные науки Исторические науки и археология Экономические науки Философские науки Филологические науки Юридические науки Педагогические науки Медицинские науки искусствоведение Психологические науки Социологические науки Политология Культурология Науки о земле

2. Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения ВПО « университет » Процент аспирантов, защитившихся в течение 1 года после окончания аспирантуры – не менее 25% (65%)

3. Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения ВПО « университет » Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ – в рамках не менее, чем по 2 УГС ( Здравоохранение и Психологические науки ) Среднегодовой контингент слушателей с нормативным сроком освоения не менее 72 часов – не менее 100 чел. (647 чел.)

4. Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения ВПО « университет » Выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований – не менее, чем по 4 отраслям наук, соответствующим образовательным программам в рамках УГС ; Среднегодовой объем финансирования научных исследований по каждой из отраслей наук, соответствующих образовательным программам, реализуемым в рамках УГС, не менее 3 млн. руб.

Требования к НИР : 4-ое критериальное значение Наличие результатов интеллектуальной деятельности - не менее чем, по 4 отраслям наук; Количество публикаций – не менее 5 в год на 100 человек научно-педагогического состава (39); Проведение на базе образовательного учреждения международных, всероссийских конференций по 4 отраслям наук.

5. Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения ВПО « университет » Наличие результатов методической деятельности по ООП в виде: учебников, учебных пособий (81 учебное пособие с грифом УМО); методических, педагогических школ; повышения квалификации научно- педагогических работников по профилю реализуемых УГС

Доля преподавателей, имеющих ученую степень и ( или ) ученое звание СпециальностьУченая степень, звание % Доктора наук % Ученая степень, звание % Доктора наук % ООППрофессиональный цикл Лечебное дело Педиатрия Стоматология Фармация Медицинская кибернетика Клиническая психология Менеджмент ( бакалавр ) Менеджмент ( магистр ) Социальная работа ( бакалавр ) 608 8

0 4 Среднегодовой объем финансирования научных исследований (млн. руб.)* Объем НИР на единицу ППС Объем фундаментальных и прикладных научных исследований на единицу ППС Наличие результатов научных исследований (подтвержденных в законодательном порядке) по 4 отраслям науки / Востребованность НИР (объем внешних исследований на единицу ППИ) Количество монографий (на 100 человек ППС) Наличие ( Количество ) учебников и учебных пособий ( на 100 человек ППС ) (наличие по каждой УГС) Реализация программ переподготовки (или) повышение квалификации, 6 лет, по 2 УГС Процент ППС с учеными степенями и/или званиями Процент в ППС докторов наук, профессоров Число профилей реализуемых основных ОП Соответствие базового образования ППС профилю преподаваемых дисциплин, % Процент штатных преподавателей, принимающих участие в научной и/или научно-методической деятельности, % Число отраслей науки, в рамках которых выполняются НИР, ед. Конференции на базе вуза (с изданием сборников) по 4 отраслям наук, ед. Число отраслей наук по специальностям аспирантуры, ед. Число УГС реализуемых основных образовательных программ, ед. Процент аспирантов, защитившихся в срок (2-х лет после окончания), % Среднегодовой контингент по программам переподготовки и (или) повышения квалификации (чел.), 6 лет, не менее 2 УГС Число аспирантов на 100 студентов приведенного контингента Количество защит диссертаций на 100 человек ППС Диссертационные советы Процент штатных преподавателей ,2 2,69 N×3 1,98 1,14 2,22,2 0,34 5,05,0 3,03,0 2,02,0 0,5 2, ,9 8,08,0 2, , , , ,0 5 5 ИЗМЕНЕНИЕ КРИТЕРИАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ (на примере университета) + Наличие методических, педагогических школ + Повышение квалификации преподавателей по профилю реализуемых УГС * N - число отраслей наук, соответствующих реализуемых УГС

Решение Ученого Совета от г. 1. Осуществлять мониторинг готовности вуза к аккредитации по критериальным показателям ( приказ Рособрнадзора 2267 от « Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования ») ( Срок : ежемесячно., ответственные : проректор по УР Никулина С. Ю., проректор по НИР Петрова М. М.) 2. Внести изменения в рейтинг ППС и кафедр с учетом аккредитационных показателей ( срок : май 2012 г., ответственные : проректор по УР Никулина С. Ю., проректор по НИР Петрова М. М., проректор по инновационному развитию и международной деятельности Салмина А. Б.)

Спасибо за внимание !