Консультация для преподавателей
Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный институт УТВЕРЖДАЮ Проректор по УР ____________ И.Л. Васильева «___»_______________20__г. Рабочая программа учебной дисциплины Философия Направление подготовки Экономика Профиль подготовки Финансы и кредит Квалификация выпускника «бакалавр» Форма обучения очная, очно-заочная, заочная Челябинск 2011
ОДОБРЕНА на заседании кафедры финансов и бухгалтерского учета Протокол 1 от 02 сентября 2011 г. Зав. кафедрой _________________ Е.А. Неживенко Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта ВПО по направлению подготовки Экономика Составитель: И.И. Шеломенцева доцент кафедры финансов и бухгалтерского учета МОУ ВПО Южно-Уральского профессионального института Рецензенты: Е.А. Неживенко И.В.Брежнева Н.В.Трифонова д.э.н., зав. кафедрой финансов и бухгалтерского учета МОУ ВПО Южно- Уральского профессионального института к.с.н., доцент кафедры финансов и бухгалтерского учета МОУ ВПО Южно- Уральского профессионального института главный бухгалтер ООО «Городская когорта»
*Для рабочих программ профессионального цикла необходимо указать третьего рецензента (работодателя) Рецензенты * : И.В. Подорожко
2 Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» является частью основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки Дизайн, относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу. «Входные» знания, необходимые при освоении данной дисциплины, - результаты единого государственного экзамена по русскому языку. Предшествующее изучение данной дисциплины и приобретенные навыки необходимы для освоения таких дисциплин, как: - иностранный язык; - отечественная история; - социология; - культурология; - деловое общение; - риторика. из программы Подорожко И.В.
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): ОК-1. Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-2. Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; из программы Кошеленко Л.В.
п/ п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Лекции Практические занятия Семинары Самостоятельная работа Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) 1 Финансы и финансовая политика государства 31 – Тестирование 2 Финансы экономических субъектов Фронтальный опрос 3 Государственные и муниципальные финансы Тестирование 4 Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, что составляет 108 академических часа. Структура учебной дисциплины Из программы Шеломенцевой И.И.
Тема 1.2 Финансовая политика и управление финансами Финансовая политика. Управление финансами. Финансовое планирование и прогнозирование. Финансовый контроль. Семинарское занятие 3 Финансовая политика (Деловая игра ) Семинарское занятие 4 Управление финансами (С использованием элементов «мозгового штурма») Семинарское занятие 5 Финансовый контроль (Ролевая игра) Практическое занятие 1 Расчет финансовых показателей бизнес – плана Самостоятельная работа Из программы Шеломенцевой И.И.
5 Образовательные технологии В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Экономика» реализуется компетентностный подход, предусматривающий использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения учебных занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов. Для реализации предусмотренных видов учебной работы в качестве образовательных технологий используется следующие технологии: активного обучения (деловые игры, дискуссии); взаимообучения (коллективного, группового); информационные технологии обучения. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и составляет 20% аудиторных занятий. Лекционные занятии составляют 50% аудиторных занятий.
6 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов*. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Наименование разделов (модулей) и тем дисциплины Виды самостоятельной работы Учебно-методическое обеспечение Раздел 1 Финансы и финансовая политика государства Тема 1.1 Финансы как экономическая категория Подготовка сообщений по теме «Финансовые отношения между государством и предприятиями». Согласно разделу 7 п.2, п.3; п.2 п.3; п.3 п.1,3,7,8. Тема 1.2 Финансовая политика и управление финансами 1.Подготовка докладов и сообщений по темам: 2.Правовая основа функционирования финансов. 3.Особенности современной финансовой политики РФ. 4.Сущность стратегического управления финансами. 5.Факторы, обуславливающие необходимость совершенствования управления финансами. Согласно разделу 7 п.2, п.3; п.2 п.3; п.3 п.1,3,7,8. *Порядок выполнения и контроля самостоятельной работы студентов по разделам дисциплины приводится в «Учебно-методических рекомендациях по выполнению самостоятельной работы» на дисциплину «Финансы».