ПЕДАГОГИКА
Самостоятельная работа Задание 1. Эссе «Мое представление об идеальной лекции» Задание 1. Эссе «Мое представление об идеальной лекции» Задание 2. Проанализируйте свой опыт обучения в вузе. Назовите наиболее эффективные формы взаимодействия преподавателей и студентов в условиях обучения и аргументируйте свой ответ. Задание 2. Проанализируйте свой опыт обучения в вузе. Назовите наиболее эффективные формы взаимодействия преподавателей и студентов в условиях обучения и аргументируйте свой ответ. Задание 3. Предложите вариант учебной дисциплины (курса), которой нет в учебном плане, но которая, на Ваш взгляд, необходима современному студенту в рамках конкретной специальности (специализации). Обоснуйте Ваше предложение. Задание 3. Предложите вариант учебной дисциплины (курса), которой нет в учебном плане, но которая, на Ваш взгляд, необходима современному студенту в рамках конкретной специальности (специализации). Обоснуйте Ваше предложение. Задание 4. Найдите, изложите и обоснуйте изречение выдающейся личности по проблемам образования, воспитания или обучения человека. Задание 4. Найдите, изложите и обоснуйте изречение выдающейся личности по проблемам образования, воспитания или обучения человека. Задание 5. Напишите рецензию к просмотренному фильму. Задание 5. Напишите рецензию к просмотренному фильму.
Примерные вопросы к зачету Современное высшее образование: цели и ценности. Современное высшее образование: цели и ценности. Сущность процесса обучения. Сущность процесса обучения. Принципы обучения. Принципы обучения. Особенности лекционно-практической системы обучения. Особенности лекционно-практической системы обучения. Требования к современной лекции. Требования к современной лекции. Особенности самостоятельной работы студента. Особенности самостоятельной работы студента. Основы мотивации. Основы мотивации.
Технология самопрезентации: подготовка и проведение. Технология самопрезентации: подготовка и проведение. Психологические компоненты усвоения учебной информации. Психологические компоненты усвоения учебной информации. Тенденции развития высшего образования в мире. Тенденции развития высшего образования в мире. Инновации в системе высшего образования России. Инновации в системе высшего образования России.
Психолого-педагогический портрет студента. Профессионально-личностные свойства современного преподавателя высшей школы. Характер взаимодействия преподавателей и студентов в образовательном процессе..
Литература Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, Джуринский А.Н.. Развитие образования в современном мире – М.: ВЛАДОС, 2004 Джуринский А.Н.. Развитие образования в современном мире – М.: ВЛАДОС, 2004 Зимняя И.А.Педагогическая психология.. – М.: 2007 Зимняя И.А.Педагогическая психология.. – М.: 2007 Маркова О.Ю. Мифы, идеалы и реальность образовательного процесса. - СПб, Маркова О.Ю. Мифы, идеалы и реальность образовательного процесса. - СПб, Коржуев А.В., Попков В.А. Дидактика высшей школы: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М., Издат. Центр «Академия», Коржуев А.В., Попков В.А. Дидактика высшей школы: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М., Издат. Центр «Академия», 2001.
Педагогика и психология высшей школы. - Ростов-на-Дону, Педагогика и психология высшей школы. - Ростов-на-Дону, Реан А.А.Психология изучения личности. Учебное пособие. - СПб., Реан А.А.Психология изучения личности. Учебное пособие. - СПб., Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности. – М.: Смысл, Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности. – М.: Смысл, 2000.