«Школьник – читатель» в контексте нового образовательного стандарта. Ожидания и возможности. Галактионова Татьяна Гелиевна, д.п.н., профессор, кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чтение школьников как социально – педагогический феномен открытого образования 2013.
Advertisements

Мастер-класс Грамотность чтения: динамика формирования метапредметного результата. Часть 1 Князева Наталья Владимировна Живина Оксана Викторовна – учителя.
Международные исследования качества образования И.К. Круглинский ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» 1.
«Школа и общество: программы приобщения к чтению» 2007.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
«Человек читающий» Кризис читательской культуры Критический предел пренебрежения чтением 2008 год 46% вообще не читают % мужчин и 35% женщин.
ДИНАМИКИ Работа "Чтение и понимание текстов" направлена на определение ДИНАМИКИ читательской грамотности.
Обсуждение хода и перспектив развития проекта по изучению особенностей читательской грамотности учащихся в связи с анализом результатов международных сравнительных.
Семинар завучей Формирование читательской грамотности младших школьников.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Педагогика САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет философии Тема 3. Экспериментальное обоснование необходимости реформирования образования.
Единый режим работы с текстовой информацией как средство создания единого читательского пространства системы образования г.Сорочинска Галина Валентиновна.
Читательская грамотность: оценка метапредметных результатов в рамках нового стандарта.
ФГОС-федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных.
Вопрос1: Какова глубина озера Чад на сегодняшний день? Около двух метров. Около пятнадцати метров. Около пятидесяти метров. Оно полностью исчезло. Информация.
Понимание текстовой информации – основа образованности современного школьника.
Информационные технологии в межпредметной интеграции.
Преемственность в образовании: современные подходы к реализации Кармаев Александр Алексеевич к.п.н., доцент, начальник Центра стратегических разработок.
ЕВРОПЕЙСКАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ МАЙОРОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА заместитель директора.
Транксрипт:

«Школьник – читатель» в контексте нового образовательного стандарта. Ожидания и возможности. Галактионова Татьяна Гелиевна, д.п.н., профессор, кафедры педагогики РГПУ им. А.И.Герцена

Интересно, что будут читать мои правнуки? Лев Толстой

Итоги Международного исследования качества чтения и понимания текста (PIRLS-2006) наши четвероклассники заняли первое место! Их результаты оказались выше, чем у традиционных лидеров подобных тестирований - школьников из Финляндии, Канады, Японии, Гонконга и Сингапура.

PISA Programme for International Student Assesment Показатели 15 летних Российских школьников по оценки навыков чтения (reading literacy): место из 32 стран в 2000 году место из 40 стран в 2003 году место из 57 стран в 2006 году место из 65 стран в 2009 году

Читательская компетентность в широком смысле позволяет человеку успешно решать разного уровня проблемы через освоение и использование различных культурных кодов.

Это происходит благодаря различным каналам восприятия.

Идентификация и понимание культурных текстов ( чтение ) …. предполагает умение соотносить их с контекстом интертекстом гипертекстом

«контекст» некое социокультурное и историческое пространство содержания

«интертекст» горизонтальную сопричастность содержания в разных текстах

«гипертекст» вертикальную взаимосвязь текстов, которая определяет уровень глубины погружения в данное содержание.

Читательская компетентность в узком смысле позволяет школьнику успешно решать разного уровня проблемы посредством взаимодействия с печатным или письменным текстом.

Метапредметные результаты «навыки работы с информацией» + целостное восприятие картины мира, способность установить культурные связи

Самостоятельная работа слушателей курса Вопросы по теме 1. Как ориентироваться в новинках современной литературы? (метод исследования: опрос, интервью, эссе) Каковы мотивы чтения школьников? (метод исследования: анкета «Для чего я читаю» или др. на свой выбор)

Самостоятельная работа слушателей курса Вопрос по теме 2. Существует ли сегодня детская и подростковая литература? Как она изменилась в 21 веке? Как определить уровень читательской компетенции школьников? (метод исследования: шкала самооценки «Хочу. Могу. Делаю.»)

Успешного чтения! Следующий сеанс 5 апреля