Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс, как одно из направлений методической работы преподавателя Подготовлено Голубевой О. И., методистом техникума
Понятие « педагогическая технология » Технология – это совокупность приёмов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов «Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» (ЮНЕСКО) Технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков)
Классификация педагогических технологий По уровню применения Локальные, модульные, узкометодические Частнопредметные, отраслевые Общепедагогичес кие По ориентации на личностные структуры Информацион ные - ЗУН Операционные - СУД Саморазвития - СУМ Формирован ия - СЭН Формирования - СДП Эвристические
Классификация педагогических технологий По характеру содержания и структуры По организационным формам Обучающие Воспитател ьные Светские Религиозны е Общеобраз овательные Профессио нальные Гуманистич еские Технократи ческие Монотехноло гии, проникающи е технологии Классно - урочные Альтернативн ые Академические Клубные Индивидуальные Групповые Коллективный способ обучения Дифференцир ованное обучение
Классификация педагогических технологий По типу управления познавательной деятельностью Классическо е лекционное Современное традиционное обучение Традиционное классическое Обучение с помощью ТСО Система « консультант » Обучение по книге
Классификация педагогических технологий По типу управления познавательной деятельностью Система малых групп ГСО, дифференцированное Компьютерно е обучение Система « репетитор » Программно е управление
Классификация педагогических технологий По типу управления познавательной деятельностью Классическо е лекционное Программированное обучение Система малых групп Система « репетитор » Программно е управление
Классификация педагогических технологий По подходу к ребёнку Авторитарные Дидакто -, социо -, антропо -, педоцентрические Личностно ориентирован ные Эзотерические Гуманно - личностные Технологии сотрудничества Свободного воспитания
Классификация педагогических технологий По преобладающему (доминирующему) методу Диалогические Репродуктивн ые Объяснительно - иллюстративные Развивающее обучение Проблемные, поисковые Творческие ИнформационныеСаморазвивающее обучение Игровые Программное обучение
Компоненты педагогической технологии Педагогическая технология - это исследования с целью выявить принципы ( концептуальная основа ) и разработать приёмы ( содержательная часть ) оптимизации образовательного процесса путём анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путём конструирования ( процессуальная часть ) и применения приёмов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов.
Идеология и практика современных педагогических технологий Принцип1. Мотивация студентов. Принцип 2. Обучение в сотрудничестве. Принцип 3. Непрерывная диагностика и коррекция. Принцип 4. Вариативность в подходе обучения для различных категорий обучающихся. Принцип 5. Обеспеченность действия учебного содержания на разных уровнях. Принцип 6. Обучать в соответствующем темпе, используя подходящие средства и методы с учётом фактических способностей обучающихся. Принцип 7. Способность к рефлексии и оцениванию обучающимися своего прогресса.
Идеология и практика современных педагогических технологий Принцип8. Обеспечивать самостоятельную работу набором самостоятельных заданий для обеспечения её продуктивности. Принцип 9. Инициатива и творчество доминируют в процессе обучения. Принцип 10. Способствовать действительному формированию субъективности: самоопределении, самоответственности, самостоятельности. Принцип 11. Формировать социально интегративную личность студентов.
Функции педагогической технологии Доверие педагогическому профессионализму преподавателя. Соблюдение физиолого-гигиенических норм работы студента. Гарантированность образовательной подготовки студентов на любом отрезке учебного процесса. Комфортность студента и преподавателя.
Ключевые этапы построения педагогической технологии 1.Этап проектирование. Технологическое предписание и процедуры по конструированию «технологической карты» - паспорта проекта будущего учебного процесса в группе. 2. Этап реализации проекта.
Анализ реализации педагогической технологии 1.Описание основных целей, достигаемых при применении технологии. 2.Определение степени разработанности технологии и внедрения. 3.Степень трудоёмкости технологии. 4.Требования и особая подготовка педагога для реализации педагогической технологии. 5.Возможность негативных последствий от непрофессионального применения технологии. 6.Распространённость технологии среди педагогов.
Технологии профессионального обучения, ориентированные на действия Проблемно-аналитическая система последовательных периодов производственного обучения: Изучение отдельных ситуаций и упражнений в их выполнении; Изучение всего технологического процесса; Самостоятельное выполнение задания по его ведению, регулированию и контролю.
Технологии профессионального обучения, ориентированные на действия Ориентированность на действие предполагает самостоятельное добывание студентами необходимых знаний в процессе решения определённой профессиональной ситуации, действительной или мнимой, с обязательным выполнением всех фаз полного действия.