ИТ в торговле: от железа к сервисам Максим Казак руководитель CNews Analytics CNews Forum, 20 ноября 2007 г. Москва, Radisson SAS
Остров оптимизма Индекс предпринимательской уверенности в плюсе только в торговле Источник: Росстат, ,6 трлн. руб - в 2006 г оборот российской розницы вырос на 13% 4,7 млрд. руб - затраты на ИТ (0,05% от выручки) 9,6 млрд. руб - оптовики тратят на ИТ в два раза больше
Железо правит бал Расширение сетей через поглощения и экспансию в регионы требует развивать вычислительную и телекоммуникационную инфраструктуру Новые требования: системы хранения данных, аналитическая обработка информации, ЦОДы, мультисервисные телекоммуникационные сети 42% от ИТ-расходов розницы приходится на аппаратные средства
Актуальные инновации сегодня Виртуализация Call-центры: в 27 из 50 крупнейших розничных сетей Мобильность: сокращение очередей, удаленный доступ консультантов к остаткам на складе, автоматизация торговых представителей Стол-заказов: выбор продуктов по списку в интернете, по телефону или с помощью терминала Электронные ценники
БоБу: желания развитых рынков Культура БоБу (богемных буржуа) – требования к интеллектуализации и индивидуализации покупок Розничный урбанизм: приятные города покупок Отмените кассира!
Инновации на завтра: лояльность 1. Информационно- аналитические системы для поддержки программ лояльности (Mnogo.ru, «Малина») 2. Автоматизация дисконтирования (управление скидками) 3. Ожидается типовые приложения для управления лояльностью (история поведения покупателя, индивидуальные предложения, сегментирование клиентов)
Инновации на завтра: RFID Упрощение и сокращение времени проведения инвентаризации Контроль запасов в режиме реального времени Повышение качества обслуживания клиентов: быстрые ответы, помощь в поиске, персональный RFID «консультант» в формате тележки (PSA – personal shopping assistant) или КПК. Ожидается появление чипов с возможностью перезаписи данных, что может привести к росту популярности технологии в рознице
Инновации на завтра: мобильные платежи Возможность оплатить покупку с помощью телефона: сумма списывается с кредитной карты, либо оплата небольших сумм через SMS Штрих-коды по SMS для получения скидок Проблемы безопасности Задействовано много участников: банки, мобильные операторы, поставщики чипов и ПО, магазины
Инновации на завтра: электронные ценники Теоретические преимущества электронных ценников: -экономия на замене ценников -экзотика для покупателя Опыт внедрения в сети Marktkauf в России в гг. Сегодня компания сворачивает бизнес в нашей стране. Сеть «Гурман», Волгоградская область, проект 2007 года.
Давайте обсудим Мы будем благодарны за высказывание Вашей точки зрения по возможным сценариям развития ИТ в торговле в ближайшие годы. Результаты обсуждений найдут отражение в материалах CNews
Максим Казак руководитель CNews Analytics Контакты