Психолого-логопедическое сопровождение ребенка с кохлеарным имплантом в условиях обучения в Гимназии Психолого-педагогический медико-социальный центр Гимназии 56 Гончарова Елена Викторовна, педагог-психолог Конюхова Татьяна Васильевна, учитель-логопед Санкт-Петербург
Гимназия 56 Санкт-Петербург Цели программы сопровождения: создание условий для социальной адаптации ребёнка с нарушением слуха, обучающегося в Гимназии; максимальное развитие слухового восприятия и речи. Задачи сопровождения: оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем, формирование и развитие социальных и коммуникативных навыков; организация и осуществление коррекционной и развивающей работы; прогноз и профилактика трудностей в учёбе; мониторинг динамики развития ребёнка; оказание помощи и поддержки семье; взаимодействие с классным руководителем, учителями, воспитателем ГПД, проведение психолого-педагогических консилиумов.
Сопровождение слабослышащего ученика Специалисты ППМС-центра Взаимодействие с ребёнком Взаимодействие с родителями Взаимодействие с учителем Диагностика: анализ документации; психолого-логопедическая; анализ учебных затруднений; диагностика межличностных отношений, включённости и эмоционального благополучия Психолого-логопедическое сопровождение Анализ результативности Диагностика: анкетирование; заполнение карт наблюдений, карты класса Информирование, консультативное сопровождение Анализ затруднений ребёнка Разработка и реализация программы сопровождения Мониторинг эффективности программы сопровождения Диагностика: заполнение карты сопровождения; анкетирование Информирование: родительские собрания; буклеты; круглые столы, консилиумы; родительский клуб Консультирование Психологическая поддержка семьи
Групповые и индивидуальные логопедические занятия Сопровождение слабослышащего ребёнка Индивидуальные занятия с психологом Использование метода биологической обратной связи (БОС) Психолого- педагогические консилиумы
Благодарим за внимание! Гимназия 56