Система электронных государственных закупок. Раздел I
Э - система государственных закупок Полное искоренение откатных схем Создание реальной конкуренции между поставщиками Сокращение затрат средств и времени Четкий и прозрачный анализ ситуации по госзакупкам
Э - система государственных закупок. Основные характеристики системы : Вся информация по закупкам – открыта и доступна в режиме « онлайн » Процесс проведения торгов – открытый и доступен в режиме « онлайн » Прозрачность Нет необходимости непосредственного присутствия Бесплатная и простая регистрация Отсутствие дискриминации Объективные и поддающиеся количественному определению критерии – цена Наличие тендерной документации и немедленная публикация оценочных документов и право на апелляцию – гарантированы Объективная оценка Нет необходимости в физическом присутствии Минимизация затрат по участию в тендере Электронные банковские гарантии Простые процедуры
Антикоррупционное подразделение Министерства финансов « ОКО » ( на базе отдела внутреннего аудита министерства ). « Все видят всё !» Раздел II
Группа реализации антикоррупционной политики ОКО является подразделением прямого подчинения Министру финансов Кыргызской Республики и в пределах своей компетенции осуществляющим деятельность по противодействию коррупции. ОКО призвано способствовать повышению эффективности управления, усиления контроля за целевым использованием бюджетных средств и управлению рисками в системе Министерства финансов Кыргызской Республики. В состав группы входят высокопрофессиональные финансисты- аналитики, которые в своей деятельности руководствуются принципами независимости, объективности, компетентности.
Центр оперативного взаимодействия. С целью повышения эффективности в реализации антикоррупционной политики группа ОКО совместно с ГКНБ, МВД, прокуратурой осуществляет свою деятельность в рамках Центра оперативного взаимодействия. Основная цель создания Центра оперативного взаимодействия - объединение усилий по противодействию коррупции. Основной функцией группы ОКО в составе Центра оперативного взаимодействия является проведение аналитической работы, выработка рекомендаций по по выявлению и предотвращению коррупционных схем, обмен информацией, способствующей борьбе с коррупцией. Центр оперативного взаимодействия. С целью повышения эффективности в реализации антикоррупционной политики группа ОКО совместно с ГКНБ, МВД, прокуратурой осуществляет свою деятельность в рамках Центра оперативного взаимодействия. Основная цель создания Центра оперативного взаимодействия - объединение усилий по противодействию коррупции. Основной функцией группы ОКО в составе Центра оперативного взаимодействия является проведение аналитической работы, выработка рекомендаций по по выявлению и предотвращению коррупционных схем, обмен информацией, способствующей борьбе с коррупцией. Цели Группы реализации антикоррупционной политики ОКО Основной целью ОКО является совершенствование и развитие системы внутреннего контроля за целевым использованием бюджетных средств, создание механизмов по выявлению и предотвращению коррупционных схем, повышение эффективности управления, увеличение доходов Государства. Цели Группы реализации антикоррупционной политики ОКО Основной целью ОКО является совершенствование и развитие системы внутреннего контроля за целевым использованием бюджетных средств, создание механизмов по выявлению и предотвращению коррупционных схем, повышение эффективности управления, увеличение доходов Государства.
Инновационные проекты МФ КР Раздел III
Инновационные проекты МФ КР Переход казначейской системы на единый казначейский счет и введение единой карточки налогоплательщика Внедрение системы электронных государственных закупок Адресность социальных расходов на базе ЕИН Переход на программное бюджетирование
Система казначейства до автоматизации
Система казначейства после автоматизации
Автоматизация системы казначейства 1 ПО 1С:Казна – для учета и отчетности в системе казначейства и обеспечение прозрачности учета доходных и расходных операций в РОКах путем ежедневной передачи данных в ЦК 2 IS: Казна.Бюджет - для поддержки бизнес-процессов в органах казначейства КР в части кассового обслуживания исполнения республиканского и местного бюджетов 3 ПО IS:Контракт регистрирует данные о заключенных контрактах (договорах) на поставку товаров и услуг на сумму свыше 100,0 тыс.сом
Автоматизация системы казначейства
Оперативность передачи данных ( он - лайн режим ) и формирования отчетности Экономия бюджетных средств Достоверность отчетных данных Укрепление финансовой дисциплины по принимаемым бюджетным обязательствам ( регистрация контрактов и обязательств ) Ликвидация функций государственных органов по перераспределению бюджетных средств Обеспечение прозрачности исполнения бюджета на уровне каждого платежа
Портал прозрачности Министерством запущен Интернет - портал " Прозрачный бюджет " (portal.infosystema.kg). Портал " Прозрачный бюджет " представляет собой автоматизированную систему предоставления данных по доходам и расходам республиканского и местных бюджетов в сети Интернет. Портал призван стать подобием « электронного бюджета », посредством Портала « реализуется » закрепленный в бюджетном кодексе принцип прозрачно сти бюджетных данных для широкого круга заинтересованных лиц
Перспективы развития Портала Новые формы отчетности, раскрывающих полную информацию о бюджете, реализовать доступные для граждан формы отчетности Оценка эффективности использования государственных средств путем внедрения индикаторов и показателей, а также отразить процесс планирования бюджетного процесса
Единая государственная информационная база данных Регистр населения Регистр организаций Регистр транспорта Регистр имущества Государственная база данных на базе ЕИН
Единая государственная информационная база данных
Э - система отчетности на базе ЕИН Единая система отчетности Бегать должны данные, а не предприниматели !
ЕИН для Министерства финансов КР Усиление адресности получателей социальной помощи Эффективность использования бюджета при реализации социальных программ Получение сведений о фактически предоставленных мерах социальной поддержки Актуальные данные о льготниках и социально уязвимых слоях населений Контроль за соблюдением лимитов по использованию коммунальных услуг, по заработной плате и других защищенных статей
Концепт – модель Электронной биометрической карты участника бюджетного процесса Раздел IV
Технологическое развитие индустрии смарт-карт открывает новые возможности для построения удобных и безопасных решений в области аутентификации, контроля и управления доступом к информационным ресурсам. Считыватели смарт-карт ASEDrive производятся с использованием новейших японских технологий (разработки компании Athena Smartcard Solutions). Отличительными особенностями этих смарт-карт ридеров являются высокая надежность, эргономичность и увеличенный срок службы. Технологическое развитие индустрии смарт-карт открывает новые возможности для построения удобных и безопасных решений в области аутентификации, контроля и управления доступом к информационным ресурсам. Считыватели смарт-карт ASEDrive производятся с использованием новейших японских технологий (разработки компании Athena Smartcard Solutions). Отличительными особенностями этих смарт-карт ридеров являются высокая надежность, эргономичность и увеличенный срок службы. Классический считыватель смарт - карт, подключаемый по высокоскоростному интерфейсу USB. Надежная конструкция считывателя обеспечивает долгий срок службы и исключает повреждение используемых смарт - карт. Рекомендуется для использования на стационарных рабочих местах, где необходима двухфакторная аутентификация пользователей. Является стандартом де - факто в государственных организациях и крупнейших российских компаниях. Классический считыватель смарт - карт, подключаемый по высокоскоростному интерфейсу USB. Надежная конструкция считывателя обеспечивает долгий срок службы и исключает повреждение используемых смарт - карт. Рекомендуется для использования на стационарных рабочих местах, где необходима двухфакторная аутентификация пользователей. Является стандартом де - факто в государственных организациях и крупнейших российских компаниях. Внутренний считыватель смарт - карт для установки в корпус системного блока или терминального оборудования. Устанавливается в стандартный слот 3,5, подключается к внутреннему разъему USB. Рекомендуется для использования в организациях, где политикой информационной безопасности предписано не иметь внешних портов (USB, RS-232) на компьютерах пользователей для исключения возможности несанкционированного копирования служебной информации. Внутренний считыватель смарт - карт для установки в корпус системного блока или терминального оборудования. Устанавливается в стандартный слот 3,5, подключается к внутреннему разъему USB. Рекомендуется для использования в организациях, где политикой информационной безопасности предписано не иметь внешних портов (USB, RS-232) на компьютерах пользователей для исключения возможности несанкционированного копирования служебной информации. ASEDrive IIIe ASEDrive Internal
Технология биометрического контроля, реализованная в комбинированных считывателях ASEDrive Bio и ASEDrive Keyboard Bio, позволяет строить надежные решения с двух- или трехфакторной аутентификацией. Биометрия может использоваться как дополнительный фактор аутентификации наряду с паролем для доступа к смарт-карте. В качестве уникальной биометрической характеристики используются отпечатки пальцев. Для доступа к смарт-карте можно использовать до десяти отпечатков. Шаблоны, с которыми сравниваются отпечатки пальцев, хранятся в защищенной памяти смарт-карты. Благодаря использованию инновационной технологии Precise Match-on-Cardtm от компании Precise Biometrics AB, сравнение производится исключительно внутри чипа смарт-карты, а не на компьютере, что обеспечивает защищенность процесса аутентификации. Рекомендуется применять в организациях, предъявляющих повышенные требования к безопасности аутентификации, и в тех случаях, когда необходимо гарантировать, что смарт-карта не будет передана для использования другому лицу. Шаблоны, с которыми сравниваются отпечатки пальцев, хранятся в защищенной памяти смарт-карты. Благодаря использованию инновационной технологии Precise Match-on-Cardtm от компании Precise Biometrics AB, сравнение производится исключительно внутри чипа смарт-карты, а не на компьютере, что обеспечивает защищенность процесса аутентификации. Рекомендуется применять в организациях, предъявляющих повышенные требования к безопасности аутентификации, и в тех случаях, когда необходимо гарантировать, что смарт-карта не будет передана для использования другому лицу. ASEDrive Bio ASEDrive Keyboard Bio
Этап 1: Разработка проекта внедрения ЭБК (вкл. Разработку ТТУ, ТЗ и ТЭО); Этап 2: Разработка и тестирование программного обеспечения; Этап 3: Разработка документации и программы обучения; Этап 4: Закупка и монтаж оборудования и ПО; Этап 5: Тест и доработка Системы; Этап 6: Обучение задействованного персонала; Этап 7: Запуск системы по скользящему графику на всей территории КР; Этап 8: Расширение списка дополнительных сервисов; Этап 9: Подключение других госорганов и коммерческих предприятий к системе обслуживания ЭБК.
Раздел V Программное бюджетирование
Внедрение принципов бюджетирования на программной основе в 6 пилотных отраслевых министерствах Основная цель - повышение социальной и экономической эффективности расходов. Ключевые преимущества - повышение фискальной устойчивости и эффективности деятельности отраслевых ведомств, более тесная связь бюджета со стратегическими целями
Будущее государственных финансов
Прозрачный Минфин Интеллектуально - кадровый потенциал Кадры Программно - техническая инфраструктура Технологии Инновационные проекты Министерства Решения