Реклама в блогах: точка зрения агентства Шевченко Евгений UaMaster
Кто я 1.Работаю в онлайне с 1999 года. 2.С 2004 года возглавляю интернет- агентство UaMaster 3.Более 150 клиентов 4.Более 400 рекламных кампаний 5.Блоггер –тысячник
Цели 1.Традиционные для рекламы 2.Традиционные для PR
Инструменты Платные посты Баннера Спонсоринг (сообществ) Вирусный контент Свой блог FAQ-сообщества Спам в каментах
Эффективность 1.Охват 2.Стоимость контакта 3.Стоимость конверсии
Плюсы и минусы 1.Очень маленький охват (-) 2.Возможность вовлечения (+) 3.Возможность самораспространения информации (+) 4.Высокая стоимость контакта и конверсии (-) 5.Хорошо работает в связке с … (+)
Техника 1.Подготовка рекламного контента 2.Выбор площадки 3.Размещение 4.Оценка эффективности
Примеры «Гитлер капут» vs «Файна Юкрайна» Анонсы в блогах Предпремьерный показ Блоггерская активность vs 650+
Intel vs Samsung Устанавлива
Intel vs Samsung Устанавлива
Intel vs Samsung 1.Продажи – не главное 2.Устанавливается эмоциональная или ассоциативная связь 3.Повышение лояльности 4.Формируется камьюнити 5.Фидбек 6.Кроссмедийный эффект
Intel vs Samsung 1.Более 80 упоминаний сообщества i_future в СМИ (unlim_imagine - 0). 2.Рекламная поддержка на самом деле направлена не на сообщество, а на бренд. 3.Работа с базой пользователей.
Нет смысла, если… 1.FMCG (позитив) 2.Luxury 3.Стоимость товара – низкая
Нельзя рекламировать 1.Книги (цена) 2.Зубную пасту (охват) 3.Яхты (ЦА)
Есть смысл, если… 1.Точечно нужно донести информацию (есть «тусовка»). 2.Нет спроса на товар. 3.Стоимость товара – от 350 USD
Можно рекламировать Например, 1.Одежда средней ценовой категории 2.Качество обслуживания* 3.Новые товары/услуги
Нужно рекламировать Товары, выбор которых связан с экспертной оценкой + Customer experience
Еще можно… 1.«Сливать» недостоверную информацию и компромат (Михаил Добкин) 2.Давать «неформат» (Собчак и Тимати)
Желательно следить Тематические сообщества: 2 (4) «живых» сообщества TheBat! 0 (4) «живых» сообществ ABBYY (Lingvo, FineReader)
Отдельная история Вирусный контент подходит для бОльшего кол- ва товарных групп, но… … не все вирус, что весело
Неудачные истории
Хороший пример
Жестокая реальность Украинские компании в 90% не получают ожидаемый эффект от вирусной рекламы
Медийка На блогхостингах – имеем кучу ограничений На стендэлоунах- маленьки охват Работает только на точечные цели
Тусовка Кейс: конференция «Интернет-маркетинг в Украине» Инструмент: 2 блога, 2 сообщества Результат: 20+ регистраций
«Кроссмедийность» Блоги как составляющая коммуникации в некоторых случаях могут иметь гораздо больший эффект, чем самостоятельный инструмент
Discreet
Выводы 1.Рекламировать в блогах можно, но далеко не все 2.Работать над репутацией 3.Давать «неформат»
Ваш Дом, Одесса, 2005 Спасибо за внимание Ваши вопросы Шевченко Евгений Моб
Ваш Дом, Одесса, 2005 P.S. Май 2009 года «Интернет-маркетинг в Украине» + Propeller Digital