Необъятную сферу наук я себе представляю как широкое поле, одни части которого темны, а другие освещены. Наши труды имеют своей целью или расширить границы освещенных мест, или приумножить на поле источники света. Одно свойственно творческому гению, гению другое проницательному уму, вносящему улучшения. Дидро Д.
Методический Совет школы руководствуется следующими основополагающими документами: Конвенция о правах ребенка. Закон РФ « Об образовании » Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Закон РФ « Об основных гарантиях прав ребенка ». Концепция государственного стандарта общего образования.(второго поколения). Устав ОУ. Образовательная программа школы Локальные акты.
Методическая работа: цель, структура, задачи.
Методическая тема : «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности для достижения качественного образования»
Методическая работа –это основной вид образовательной деятельности представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса. Цель МР Оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы
Структура методической службы В реализации функций методической работы определена следующая структура методической службы школы, которая выглядит таким образом: Директор
Основные цели методической работы на учебный год. Создать условия для личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития личности учащегося, для внедрения в практику личностно-ориентированных технологий, позволяющих наиболее полно реализоваться каждому учащемуся. Оказать помощь учителям в реализации принципов инновационных и методических приемов обучения и воспитания в рамках программы развития школы. Внедрить в практику работы школы результаты научных исследований и достижений передового опыта. Обеспечить единство и преемственность отдельных ступеней образования в условиях перехода к непрерывной системе образования. Создать условия для распространения опыта работы школы на разных уровнях.
Основные задачи методической работы на учебный год Подготовить учащихся к олимпиадам и конкурсам различного уровня. Осуществить комплекс мероприятий, направленных на повышение квалификации учителей. Создать условия для аттестации учителей. Организовать и провести комплекс мероприятий, направленных на распространения опыта работы школы. Разработать методические материалы в помощь учителям и классным руководителям. |Повысить заинтересованность учащихся в изучении предметов, перейти от « изолированного » изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач (формирование универсальных учебных действий). Осуществить комплекс мероприятий, направленных на обеспечение преемственности отдельных ступеней образования. Наладить работу с социальными партнерами школы для реализации совместных проектов с целью социализации учащихся. Использованию на практике, полученных знаний.
Краткий план работы методической службы на первое полугодие учебного года Сентябрь -Обсуждение плана работы, распределение обязанностей между членами Методического Совета -Составление плана работы МС. Создание творческих групп (для подготовки к педагогическим советам) Октябрь -Организация работы с одарёнными детьми -Утверждение графика школьных олимпиад и предметных недель Ноябрь -Представление опыта работы учителей начальных классов по реализации программы « Компьютер для школьника» -Представление и обобщение опыта работы учителей новаторов Декабрь -Реализация программы «Одарённые дети» -Неделя педагогического мастерства- межпредметные связи, использование ИКТ -Подготовка учителей к участию в конкурсе «Портфолио учителя»
Учитель – это тончайший инструмент, вмещающий в себя палитру человеческой деятельности: он и философ, и дирижёр, и организатор, и учёный, и психолог, и артист – нужно в работе с ним уважать его представления о деятельности, помогать ему раскрыть все достоинства и красоту звучания этого инструмента. (Учительская газета.)
Рецепт счастья Ингредиенты 2 чашки терпения ( с горкой) 1 сердце, полное любви и щедрости 1 пригоршня понимания 1 щепотка смеха, добра и много веры Соедините терпение, любовь и щедрость с пониманием. Добавьте смех и от души насыпьте доброты. Добавьте веру и хорошенько перемешайте. Раскатайте на всю жизнь. Угостите каждого, кого встретите.