Ettevõtlik kool
Проблема существующей системы обучения Ученик Оторванность академических знаний от практической деятельности; Разобщенность академических знаний по различным предметам; Отсутствие самостоятельности в учебной деятельности учащихся; Недостаточность самооценивания учащихся в учебном процессе; Ограниченная ответственность за результат. Школа Школа слишком сосредотачивается на знаниях, из-за чего выпускники школ очень часто не проявляют инициативы
Ettevõtlik kool – то, что доктор прописал Образовательная программа, направленная на успех.
Роли Ученик – организатор, исполнитель Учитель – руководитель, наставник Партнеры – поддержка (профессиональная, материальная)
Основная цель проекта Развитие у учащихся качеств как : Самостоятельность Ответственность Творческий подход к решению задач Уверенность в успехе
Из истории Родина – Шотландия, 1994 год Создатель – Эрик Бёртон, учитель экономики Цель – привить учащимся идеи предпринимательства и инициативности Последователи - Швеция, Финляндия, Латвия, Эстония
Задача проекта в Ида-Вирумаа Накопление опыта Изучение, обобщение накопленного опыта Изменение ГПО Изменение ШПО
Из ГПО: Общие компетенции …. 7) предприимчивость – способность генерировать и претворять в жизнь идеи, используя приобретенные знания и умения в разных сферах жизни и деятельности; видеть проблемы и скрытые в них возможности; ставить цели и достигать их; организовывать совместную деятельность, проявлять инициативу и нести ответственность за результат; гибко реагировать на изменения и брать на себя разумный риск.
Компетенция - обучение и учебная среда 4) полученные знания и умения используются в реальных ситуациях; проводятся исследовательские работы, а изученный материал увязывается с повседневной жизнью;
Новое понятие в учебной программе Loovtöö – творческая/практическая работа
Дорога начинается с первого шага
Шаг первый. Как, не зная дороги выбрать правильное направление. Совместное планирование работы. Шаг второй. К общей цели разными путями. Выбор направлений работы Шаг третий. Не навреди! С какими сложностями столкнулись в работе Шаг четвёртый. Тяжело в учении легко в бою. Из опыта работы классов. Шаг пятый. Дорогу осилит идущий. Выводы, планы, новые идеи.
Как, не зная дороги выбрать правильное направление
Мозговой штурм Осознаём новую идею Ищем форму Пробуем и ошибаемся Спорим Находим связи Цепляемся за тоненькую нить
К общей цели разными путями
Типы проектов Внутрипредметная творческая/практическая работа Межпредметная творческая/практическая работа Внеурочная творческая/практическая работа
Предпринимательство не предмет, а проходящая тема во всех учебных предметах.
Не навреди!
У каждого своя роль Ученик – организатор, исполнитель Учитель – руководитель, наставник Партнеры – поддержка (профессиональная, материальная)
Ключевые вопросы: Что? Зачем? Как? Что получилось?
Тяжело в учении – легко в бою
Дорогу осилит идущий
Наши планы на будущее Межпредметные проекты Исследования Творческие работы Привлечение предпринимателей
Методическая работа Блоги
СПАСИБО! Ирина Лю Никита Иванов Алексей Борисенко