ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории и обществознания Злобиной Л.Н.
ЦЕЛИ : расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов и приёмов формирования учебной мотивации обучающихся ; овладение достижениями педагогической науки, современной педагогической практики ; повышение профессионального мастерства ; накопление методического материала с целью взаимообмена опытом и Интернет - ресурсами ; совершенствование учебного процесса.
ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ: развитие приёмов стимуляции познавательного интереса учащихся, необходимых не только в процессе изучения истории, обществознания, но и в ходе самореализации и социализации личности. Способствование пополнению активного жизненного опыта.
ПРОБЛЕМЫ, РЕШАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: создание благоприятной атмосферы на уроках; широкое применение интерактивных методов обучения, т.е. создание возможностей для ребят находиться в режиме диалога друг с другом, либо с учителем; выработка и развитие самостоятельной работы с текстом документа, иного исторического источника; использование приёмов работы с иллюстрациями, картосхемами, исторической картой и дополнительной познавательной литературой; создание игровых и проблемных ситуаций на уроках.
развитие творческой активности обучающихся ; развитие коммуникативных способностей ; формирование адекватной самооценки ; усвоение правил этикета современного общества ; подготовка к самостоятельному жизненному этапу. ПРОБЛЕМЫ, РЕШАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ:
ПУТИ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К УРОКАМ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: развивать элементы занимательности путём оформления урока и подбора дидактического материала ; вызывать интерес к учебному предмету путём создания элементов новизны, как в области содержания материала, так и в методике ; обеспечить преемственность и перспективность в работе ; организовать ролевые занятия, разнообразное домашнее задание.
НОВИЗНА ОПЫТА: Оптимальное сочетание известных форм, методов и средств работы с применением оригинальных авторских способов и приёмов.
ПРИМЕНЕНИЕ СОРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ технология технология ИКТ проблемного критического технология обучения мышления
ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ: 1. Опорные схемы. 2. Слова – подсказки к ключевым понятиям. 3. Тексты с ошибками. 4. Пирамида понятий. 5. Картография. 6. Всякая всячина. 7.Мозговой штурм. 8. Словарь урока.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: 1.Проблемно – поисковая беседа. 2.Опережающее домашнее задание. 3.Метод разыгрывания ролей. 4.Развёрнутое собеседование. 5.Взаимопроверка творческих заданий. 6.Тестирование.
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: 1. Школьная лекция с элементами беседы, с элементами самостоятельной работы. 2. Семинар. 3. Зачёт. 4. Урок – дискуссия. 5. Теоретическое рассмотрение темы с элементами игры. 6. Урок – путешествие. 7. Урок – историческая викторина. 8. Самостоятельная работа учащихся с документами.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА ВЫРАЖАЕТСЯ В: конкретизации содержания работы ; развитии творческой активности учащихся ; устойчивом интересе к урокам обществоведческого цикла ; благоприятном морально - психологическом климате на уроках ; развитии речи обучающихся ;
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА ВЫРАЖАЕТСЯ В: в общем развитии каждого ученика на основе создания проблемных ситуаций, требующих принятия самостоятельных решений ; в широком использовании информационно - коммуникативных технологий в учебном процессе ; создании комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! С уважением, Людмила Николаевна Злобина.