Проектирование образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых университетами: актуальный опыт Попова И.В.- директор ЦПДО УрФУ, Ребрин О.И.-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Advertisements

Владимирский институт повышения квалификации работников образования им. Л.И.Новиковой Т.О. Шумилина к.п.н., зав. кафедрой профессионального образования.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Модель мониторинга введения ФГОС. Ключевые характеристики ФГОС НОО Требования к результатам обучения (предметные, метапредметные, личностные) Требования.
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА УНИВЕРСИТЕТА: ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ Пискунова Елена Витальевна, Российский государственный педагогический университет.
Практика применения модели и документов, регламентирующих взаимодействие государственной и корпоративной сетей подготовки кадров в Республике Татарстан.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР Г. ЧЕБОКСАРЫ Э Н Е Р Г Е Т И К А Докладчик: Мищенко Татьяна Вячеславна Результаты технической экспертизы представленных.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Транксрипт:

Проектирование образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых университетами: актуальный опыт Попова И.В.- директор ЦПДО УрФУ, Ребрин О.И.- заместитель проректора УрФУ, Рогожин С.А.- заместитель проректора УрФУ.

Нормативные проблемы проектирования собственных образовательных стандартов отсутствие порядка внешних процедур признания СОС; отсутствие нормативного регулирования разработки СОС по направлениям, отсутствующим в Перечне направлений подготовки высшего профессионального образования; отсутствие требований отражения в СОС аккредитационных показателей; отсутствие порядка переоформления лицензии при введении СОС; отсутствие критериев уровня СОС, не ниже ФГОС…

Основания развития проектирования собственных образовательных стандартов разрешение противоречий ФГОС, например, связанных с научно-предметным и профессионально- ориентированным подходом к формированию содержания подготовки; реализация престижных заказов рынка труда; модернизация на основе СОС образовательного процесса; позиционирование национальных исследовательских, федеральных университетов как приоритетных образовательных корпораций.

Актуальный опыт проектирования собственных образовательных стандартов – развитие взаимодействия с работодателями Источники соотнесения профессиональной подготовки с запросами рынка труда: профессиональные отраслевые стандарты, международные стандарты инженерного образования, квалификационные справочники, результаты функционального анализа в реальном взаимодействии…

Актуальный опыт проектирования собственных образовательных стандартов – определение критериев уровня профессиональной подготовки, выше уровня ФГОС: новый и расширенный набор компетенций в СОС; широкий перечень конкретных результатов подготовки (знания, умения, владения); профессионально-ориентированные содержание и структура дисциплинарной части ООП; более высокий уровень требований к условиям реализации ООП (в части блочно-модульной структуры учебного плана, системы учебно-методического обеспечения, использования информационных ресурсов в образовательном процессе, финансового обеспечения реализации ООП).

Актуальный опыт проектирования собственных образовательных стандартов – апробация процедур их экспертизы Варианты экспертизы: внутренняя экспертиза университетского научно-методического сообщества; внутренняя университетская экспертиза менеджеров системы качества; внутренняя университетская экспертиза менеджеров финансируемых программ развития; экспертиза профессионального сообщества работодателей; изредка – независимая экспертиза специалистов научно-педагогического сообщества; общественная экспертиза на основе обсуждения представленных информационных ресурсов проекта.

Актуальный опыт проектирования собственных образовательных стандартов – апробация процедур их экспертизы В основе методики экспертизы может лежать: оценивание формальных характеристик СОС (документальное подтверждение согласования СОС с представителями рынка труда, структура СОС, соотносящаяся со структурой ФГОС…) оценивание содержательных характеристик СОС (соответствие содержания СОС потребностям рынка труда, реализация в СОС компетентностной модели профессиональной подготовки, соответствие содержания СОС новейшим научно-практическим, достижениям в области профессиональной деятельности, интеграция в СОС лучшего отечественного и международного опыта профессионального образования…)

Проблемное поле развития проектирования собственных образовательных стандартов Концептуальное обоснование модели профессиональной подготовки. Методы взаимодействия с работодателями. Технологичность собственных образовательных стандартов, выраженная в присутствии способов измерения результатов профессиональной подготовки, способов динамичной коррекции ООП, обеспечивающей соответствие запросам рынка труда.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!