Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как представлять опыт работы учителя. Обобщение педагогического опыта это всегда анализ и синтез информации, полученной в результате изучения; её отбор,
Advertisements

Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Описание передового педагогического опыта. Передовой педагогический опыт Это опыт, который отличается от массового положительного высокой результативностью.
Представление опыта работы Структура целостного описания опыта работы Методист отдела инновационной работы Антоневич А.Ю.
Локализация педагогического опыта: проблемы выявления, изучения и обобщения.
Методы работы с источниками информации Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться.
Технология обобщения и описания педагогического опыта.
Педагогический процесс как система Можно и нужно учителя вооружить педагогическим инструментарием, и тогда его место будет самым лучшим местом под солнцем.
Презентация педагогического опыта. Информационная часть Тема опыта Становление ПО Теоретическое обоснование опыта.
1 Описание опыта педагогической деятельности. С чего начать? На основе материалов «Математика. Физика: как представить собственный педагогический опыт.
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В. А. Сухомлинский.
Лекция как ведущий метод изложения материала Составитель- канд.психол. наук, доцент Малейко Г.У.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Как представлять опыт работы учителя. Методический центр 2007 Обобщение педагогического опыта это всегда анализ и синтез информации, полученной в результате.
Транксрипт:

Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна

Формула профессионального творчества « Творчество = опыт + рефлексия этого опыта»

В.А.Сухомлинский «Если учитель вдумчиво анализирует свою работу, у него не может не возникнуть интереса к творческому осмыслению своего опыта: стремления объяснить причинно-следственные связи между знаниями учеников и своей педагогической культурой. Логическое следствие анализа собственной работы заключается в том, что учитель сосредотачивает внимание на какой-то, по его мнению, играющей в данном случае наиболее важную роль, стороне педагогического процесса, исследует, изучает факты, читает педагогическую и методическую литературу. Так начинается высший этап педагогического творчества – сочетание практики с элементами научного исследования.

Сущность педагогической системы Определяется наличием в ней одних и тех же независимо от её уровня, элементов, без которых она функционировать не может.

Структурные компоненты Личностный (совокупный субъект педагогического процесса) Личность ученика личность учителя Целевой (цели обучения и воспитания) Содержательный (содержание обучения и воспитания) Операционально-деятельностный (формы, методы, технологии обучения и воспитания) Педагогические условия (организационные, материальные, психологические) Результативно-рефлексивный (результаты деятельности, критерий оценки эффективности педагогической системы

Информационно-педагогические модули Это краткое конструктивное описание педагогической информации, которое отвечает следующим требованиям. Логическая завершённость и стройность (информация в каждом модуле должна носить целостный характер, содержать конкретную часть опыта, отражать один из компонентов педагогической системы и быть взаимосвязанной с содержанием остальных модулей ) Информативность и доступность (информация достаточна для понимания и использования в практике) Точность трактовки педагогических понятий, научность описываемых категорий

Модуль 1 Теоретическая интерпритация опыта 1.Обоснование актуальности опыта через аргументированное описание противоречий и проблем, которые разрешаются с его помощью; 2.Описание теоретической базы опыта – современных подходов, теоретических идей и положений, которые выступают обоснованием его практической состоятельности и научной достоверности; 3.Формулирование ведущей идеи опыта – центральной мысли, определяющей его сущность и раскрываемый затем во всех элементах педагогической системы; 4.Обоснование новизны опыта; 5.Описание факторов успешности – что является в опыте наиболее удачным, обеспечивающим его эффективность.

Модуль 2 Обобщённое описание (модель) системы работы педагога Кратко излагаются основные компоненты системы работы педагога. Диагностика личности ученика с исходных позиций Цели педагогического процесса Изменения в содержании обучения и воспитания; формах, методах, приёмах Условия эффективности функционирования системы, её результат и способы оценки эффективности

Модуль 3 Цели педагогического процесса Цель – это идеально предвосхищаемый результат деятельности. Цели должны отвечать следующим требованиям: -указываться в виде конечного результата педагогической деятельности, то есть быть конкретными и диагностичными. -Сочетать обучающие, воспитывающие и развивающие цели -Ведущая, наиболее общая цель должна быть конкретизирована через систему задач, решение которых обеспечит её достижение При описании целей и задач необходимо указать условия достижения данного конечного результата и последствия их реализации, полученные в деятельности учителя.

Модуль 4 Принципы педагогической деятельности Принципы отражают закономерности педагогического процесса. Последовательность действий при описании принципов такова: 1.Формулировка названия принципа и отражённых в нём закономерности, подхода; 2.Раскрытие сущности принципа и основных требований, лежащих в его основе; 3.Указание основных правил и условий, обеспечивающих эффективную реализацию принципа; 4.Описание результатов его применения, а также 2-3 конкретных примеров из своей практики.

Модуль 5 Методы и приёмы педагогической деятельности Под методом педагогической деятельности понимается способ решения какой-либо педагогической задачи. Под приёмом – относительно законченная составная часть метода. Алгоритм описания: -Указание описываемого метода, его типа в соответствии с выбранной классификацией, конкретных приёмов, с помощью которых учитель применяет данный метод, особо выделяет разработанные педагогом авторские приёмы -Описание сущности и порядка применения данных метода и приёма -Определение условий и границ их применения -Указание вариантов применения данного метода и приёмов на примере 2-3 уроков по одной теме.

Модуль 6 Средства, разработанные автором опыта Под средством понимают ситуации, приспособления, предметы, устройства, источники информации, применяемые в педагогическом процессе. Разновидностями средств выступают: средства обучения (учебник, компьютер, опорные сигналы, схемы…), средства воспитания (коллектив, педагогическая ситуация). При описании средств необходимо указать: 1) его характеристики и особенности 2) границы и условия его применения 3) порядок применения и возможности последствия, подтверждённые опытом учителя