«Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» «Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» Обобщение опыта работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Ресурсный центр по речевому развитию дошкольников Семинар-практикум для воспитателей «Методы и приемы развития связной речи дошкольников» февраль 2014.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Выполнила воспитатель: Полетаева Т.И. МБДОУ Елфимовский детский сад.
Методика обучения рассказыванию (из личного опыта, творческому). Консультация для педагогов ДОУ подготовила учитель-логопед Воробьева Ольга МАДОУ д/с «Радуга»
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (по методике О.С.УШАКОВОЙ)
Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Формирование диалогической связной речи детей дошкольного возраста в режимных моментах ГБОУ СОШ 9 СПДС 10 «Снежок» 2013 г г.о.Жигулевск.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Подготовила заместитель заведующей по УВР Шадрина Наталья Геннадьевна МКДОУ «Детский сад 1 общеразвивающего.
МДОУ 16 «Аленушка» Кубракова Лариса Анатольевна МДОУ 16 «Аленушка» Кубракова Лариса Анатольевна.
План проведения 1. Вступительное слово. Консультант отдела мониторинга дошкольного образования Ярушкина Н.Н. 2.Развитие связной речи детей дошкольного.
Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.
Рассказывание по игрушке, описание предметов 17. Младшая группа Подбор игрушек: - образные, яркие; - одинаковые по названию но разные по внешнему виду.
Подготовила воспитатель Коленко О.В. Организация деятельности педагога ДОУ в процессе обучения детей рассказыванию по картине.
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Невского района.
Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине, с использованием технологии развития творческой деятельности дошкольников ТРИЗ (теория решения.
Транксрипт:

«Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» «Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» Обобщение опыта работы воспитателя МАДОУ Детский сад 9 «Аленушка» г.Бирска Обобщение опыта работы воспитателя МАДОУ Детский сад 9 «Аленушка» г.Бирска Варанкиной Н. А. Варанкиной Н. А.

Цель Цель Развитие связной речи у детей Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. дошкольного возраста.

Задачи Задачи С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с детьми дошкольного возраста по развитию связной речи. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с детьми дошкольного возраста по развитию связной речи. Совершенствовать диалогическую речь; воспитывать желание говорить как взрослые; упражнять детей в составлении рассказов по картине, об игрушке, из личного опыта; упражнять в умении драматизировать небольшие сказки. Совершенствовать диалогическую речь; воспитывать желание говорить как взрослые; упражнять детей в составлении рассказов по картине, об игрушке, из личного опыта; упражнять в умении драматизировать небольшие сказки.

Актуальность Актуальность Среди многих важных задач НОД детей в детском саду – это формирование и развитие связной речи. Мыслительная деятельность невозможна без речи. Овладевая речью, ребенок овладевает и знаниями о предметах, признаках, действиях. При этом не только приобретает знания, но и учиться мыслить, поскольку думать – это значит говорить про себя или вслух, а говорить – это значит думать. Своевременное развитие речи перестраивает всю психику детей, позволяет им более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Среди многих важных задач НОД детей в детском саду – это формирование и развитие связной речи. Мыслительная деятельность невозможна без речи. Овладевая речью, ребенок овладевает и знаниями о предметах, признаках, действиях. При этом не только приобретает знания, но и учиться мыслить, поскольку думать – это значит говорить про себя или вслух, а говорить – это значит думать. Своевременное развитие речи перестраивает всю психику детей, позволяет им более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи может отразиться на деятельности и поведении ребенка.

Развитие связной речи - Развитие связной речи - Обогащение словаря Обогащение словаря Пересказ Пересказ Рассказывание по картине Рассказывание по картине Составление рассказов об игрушках Составление рассказов об игрушках Составление рассказов из личного опыта Составление рассказов из личного опыта Творческие рассказы Творческие рассказы

Обогащение словаря Обогащение словаря Дидактические Дидактические игры игры

Сюжетно – ролевые Сюжетно – ролевые игры игры

Пересказ Пересказ С наглядной опорой на серию сюжетных картин. С наглядной опорой на серию сюжетных картин. С наглядной опорой на одну сюжетную картину. С наглядной опорой на одну сюжетную картину. Прием: дополняют, подсказывают или продолжают другие дети. Прием: дополняют, подсказывают или продолжают другие дети.

Театрализованные игры Театрализованные игры

Рассказывание по картине Рассказывание по картине В начале даю свой образец, дети повторяют, в дальнейшем предоставляю возможность самостоятельно передать сюжет. В начале даю свой образец, дети повторяют, в дальнейшем предоставляю возможность самостоятельно передать сюжет.

Составление коллективного рассказа Составление коллективного рассказа Вначале мы вместе рассматриваем картину, составляем по ней рассказ, затем придумываем, что могло быть до этого, что изображено на картине и что может случиться, произойти дальше. После такой беседы трое детей начинают рассказывание: один ребенок рассказывает, что было раньше, другой описывает, что изображено на картине, третий – последующие действия. Вначале мы вместе рассматриваем картину, составляем по ней рассказ, затем придумываем, что могло быть до этого, что изображено на картине и что может случиться, произойти дальше. После такой беседы трое детей начинают рассказывание: один ребенок рассказывает, что было раньше, другой описывает, что изображено на картине, третий – последующие действия.

Описание игрушек и предметов Описание игрушек и предметов При составлении рассказов у детей возникают трудности. Поэтому я решила использовать в своей работе опыт Московского детского сада. Использование схем для составления описательных и тематических рассказов. При составлении рассказов у детей возникают трудности. Поэтому я решила использовать в своей работе опыт Московского детского сада. Использование схем для составления описательных и тематических рассказов.

Составление рассказов из личного опыта Составление рассказов из личного опыта Это в основном повседневная жизнь. Материал для таких рассказов дают ежедневные прогулки, труд, многочисленные экскурсии в природу. Это в основном повседневная жизнь. Материал для таких рассказов дают ежедневные прогулки, труд, многочисленные экскурсии в природу.

Творческое рассказывание Творческое рассказывание При составлении рассказов решила использовать элементы ТРИЗ. При составлении рассказов решила использовать элементы ТРИЗ. Составили модель сказки – получился сказочный треугольник (Зеленый- волшебство, Красный- обычный герой, Желтый- сказочный герой). Составили модель сказки – получился сказочный треугольник (Зеленый- волшебство, Красный- обычный герой, Желтый- сказочный герой).

«Раз – словечко, два - словечко» «Раз – словечко, два - словечко» В группе заведен журнал, в который записываю сочиненные детьми рассказы

Книжки - малышки Книжки - малышки Составляем вместе с детьми книжки, в которых записываю рассказы детей, а они их иллюстрируют. Составляем вместе с детьми книжки, в которых записываю рассказы детей, а они их иллюстрируют.

Спортивные игры с текстом Спортивные игры с текстом

Развитие мелкой моторики Развитие мелкой моторики Словесные игры Словесные игры Дидактические игры Дидактические игры

Рассматривание картинок, иллюстраций Рассматривание картинок, иллюстраций

Развитие речевого творчества за уч. год Развитие речевого творчества за уч. год

Взаимодействие с родителями Взаимодействие с родителями Провожу консультации, практикумы, анкетирования, индивидуальные беседы и родительские собрания. На которых обучаю, как описывать игрушки, составлять рассказ по картине. Провожу консультации, практикумы, анкетирования, индивидуальные беседы и родительские собрания. На которых обучаю, как описывать игрушки, составлять рассказ по картине.

Непосредственно – образовательная деятельность Непосредственно – образовательная деятельность