«Воспитание патриотов России!» Разработчик проекта Ваганова Е.М. учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п.Мелиоративный Республика Карелия.
Цель проекта :создать условия для приобретения учащимися позитивного социального опыта. Задачи: 1. Научить школьника осознавать самоценность собственной личности и других людей. 2. Научить школьника выражать чувства и отношение к миру в соответствии с культурными традициями других людей. 3. Помочь ученику адаптироваться в жизни с полученными знаниями. Идея проекта: Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий в жизни, с нестабильностью в жизни. А кто как не учитель и взрослые помогут оказать квалифицированную помощь школьнику быть заботливыми, внимательными, бережными, толерантными и привить любовь к Родине. Совместная работа в социуме поможет сформировать устойчивое отношение к различным формам ассоциативного поведения у учащихся.
Этапы проекта. 1 этап (подготовительный) Сентябрь 2009-май Организационная работа: создание творческой группы социума; определение форм работы; анализ диагностики параметров, по которым будут отслеживаться результаты; определение критерий ведения ученических «Портфолио». 2 этап (основной) Сентябрь 2010-апрель 2011года. Работа над воспитанием у учащихся позитивного социального опыта. Через формы работы: акции, субботники, классные часы, беседы, концертную деятельность, ведение «Портфолио», общение с ветеранами, уход за братской могилой, работа на пришкольном участке, конкурсы: «Ученик года», «Расскажи о себе».
3 этап (рефлексия) май обработка материала организация конкурсов рисунков, фотографий, презентаций, выставка ученических «Портфолио», написание статей в школьную газету, в СМИ. помещение материала на сайт школы; проведение классного часа на тему: «Что мне дала работа в проекте?». Ожидаемые результаты проекта: Формирование жизненной активной позиции у учащихся и осознание каждым учеником личной значимости. Воспитание толерантности у всех участников проекта. Показатели результативности: Написание очерков, статей о работе в школьную газету, на сайт школы, в СМИ. Диагностика параметров, по которым будут отслеживаться результаты. Ведение «Портфолио» каждым учеником, который в проекте.
Приглашаю Вас к сотрудничеству по очень значимой актуальной проблеме.