«Мониторинг и анализ структуры предложения рабочей силы» Водопьянова Е.А. Эксперт проекта Основные практические результаты 1-го этапа (2009 год)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральная служба по надзору в сфере образования Межрегиональная Ассоциация мониторинга и статистики образования Рабочий семинар по проекту «Разработка.
Advertisements

II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
Отчет выполнения работ по проекту «Мониторинг состояния системы дополнительного образования детей», проводимому в рамках реализации мероприятия 2 Распространение.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
Отчет о выполненных работах (оказанных услугах) по I этапу Государственного контракта от 10 ноября 2014 года по разработке и внедрению инструмента.
Регулирование взаимодействия рынка труда и системы профессионального образования на основе прогноза кадровых потребностей региона Регулирование взаимодействия.
1. Анализ опыта муниципалитетов по созданию и организации деятельности структур государственно- общественного управления образованием на субмуниципальном.
Текущий мониторинг реализации программ развития национальных исследовательских, федеральных и национальных университетов Ведение базы данных мониторинговых.
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ЭКСПЕРТНО-ИНФОРМАЦИОННОГО, МЕТОДИЧЕСКОГО И НОРМАТИВНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО.
0 Мониторинг потребностей экономики Санкт-Петербурга в трудовых ресурсах Санкт-Петербург 2009.
Методика оценки социальной роли университетов (на примере методологии ОЭСР) Ольга Перфильева Институт международных организаций и международного сотрудничества.
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ Рабочий семинар по проекту «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования.
Методология мониторинга Материалы для вебинара Департамент по работе в сфере образования ООО «ИБС Экспертиза» 02 августа 2012 года.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Кадровая политика в организации. Основополагающий вопрос Каковы пути совершенствования кадровой политики? В чем ее цель?
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Ценка результативности научных организаций О ценка результативности научных организаций Минобрнауки России август 2008 года.
Транксрипт:

«Мониторинг и анализ структуры предложения рабочей силы» Водопьянова Е.А. Эксперт проекта Основные практические результаты 1-го этапа (2009 год)

Ключевые работы по проекту в 2009 году: Разработаны методики сбора, обработки и анализа данных для проведения мониторинга; Проведен анализ структуры рынка труда в 10 субъектах РФ, в соответствии с разработанными методиками; Разработаны рекомендации по корректировке программ развития и подготовки кадров в 10 субъектах мониторинга; Рассчитаны потребности в кадрах в долгосрочной и среднесрочной перспективе для ключевых отраслей и для ведущих 20 предприятий в каждом из 10 субъектов мониторинга; Разработаны рекомендации по программам опережающей подготовки кадров на основе анализа опыта 7 экономически развитых стран.

Основные характеристики работ по проекту в 2009 году (1) 10 субъектов РФ, где представлены все федеральные округа: Архангельская область, республика Бурятия, Краснодарский край, Новгородская область, Пермский край, Ростовская область, Тверская область, Хабаровский край, Челябинская область, Чувашская республика; В каждом из субъектов проведен анализ ключевых для региона отраслей (с наибольшим вкладом в ВРП, либо включенных в программные документы субъекта), а также не менее чем 20 крупнейших предприятий. Таким образом, общая выборка для исследования включает более 200 предприятий; Статистический анализ включает исторические данные по основным отраслям за 5 и более лет;

Основные характеристики работ по проекту в 2009 году (2) Анализ 10 Программ экономического развития до гг, утвержденных в исследуемых субъектах РФ; Анализ программ подготовки и переподготовки кадров в 10 исследуемых субъектах РФ на различных уровнях профессионального образования (НПО, СПО, ВПО); Исследование зарубежного опыта разработки и реализации стратегий подготовки кадров за последние 15 лет на примере 7 стран - Китай, Япония, США, Германия, Южная Корея, Великобритания, Франция; Макроэкономический характер исследования и долгосрочный горизонт планирования ( гг) сгладили влияние финансового кризиса 2008 года.

Инструментарий исследования в рамках проекта Количественный анализ с уточнением итоговых показателей на основе экспертных мнений (регрессионные модели на основе статистики Росстата и данных предприятий с использованием экспертных оценок по региональным рынкам); Качественный анализ на основе анкетных опросов массового характера (более 200 предприятий), а также глубинных экспертных интервью (не менее 2 экспертов для каждого их субъектов); Кабинетные исследования (анализ Программ экономического развития субъектов РФ и иных официальных материалов; анализ данных по зарубежному опыту).

Основные итоги проекта в 2009 г: Методические материалы: По сбору и обработке данных по структуре спроса и определении потребностей в кадрах в субъектах РФ По сбору и обработке данных по структуре предложения рабочей силы, подготовке кадров в среднесрочной и долгосрочной перспективе на рынках труда субъектов РФ; По моделям прогнозирования потребностей в кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективы. Прогнозы потребностей в кадрах в традиционных секторах и отраслях, а также для ведущих предприятий для 10 субъектов РФ в средне- и долгосрочной перспективах Рекомендации по корректировке программ развития и подготовки кадров в 10 субъектах РФ, а также по нивелированию структурных проблем на рынках труда; Рекомендации по элементам стратегии опережающего профессионального обучения на основе зарубежного опыта

Практическая значимость результатов Возможность сравнения подходов к развитию рынка труда в 10 регионах РФ, диссеминация наиболее успешного опыта, анализ наиболее типичных проблем; Использование методических материалов для исследования отдельных аспектов спроса и предложения на рынках труда различного уровня (субъект, регион, предприятие и т.д.); Использование расчетов и разработанных рекомендаций для совершенствования программ развития и подготовки рабочей силы; Использование зарубежного опыта и предложенных элементов стратегии развития опережающего профессионального обучения.

Перспективы использования результатов работ Выявление и распространение наиболее успешных практик на рынках труда субъектов РФ; Совершенствование механизмов обмена информацией на рынках труда субъектов РФ на основе предложенных методических подходов; Совершенствование программ развития и подготовки кадров на основе предложенных рекомендаций; Диссеминация успешного опыта в другие регионы; Разработка методических материалов и документов федерального уровня для совершенствования механизмов взаимодействия с субъектам РФ по рынкам труда, а также развития межрегиональных связей.

Основные выводы В 2009 году в рамках проекта «Мониторинг и анализ структуры предложения рабочей силы» была проделана существенная методическая работа, что позволяет высоко оценивать практическую значимость проекта; Методические, расчетные, содержательные и иные материалы имеют широкие возможности для внедрения и применения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!