анализ содержания читательского развития в системе понятий культурно-исторической психологии отправная точка – представление о художественном, в данном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Advertisements

«Современные тенденции литературного образования школьников» Бондаренко С. В. учитель МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Публичная защита проектов школьных команд педагогов «Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся»
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Читательская грамотность: оценка метапредметных результатов в рамках нового стандарта.
Как научить ребёнка грамотно читать?. Чтение в России идёт на убыль, число читающих детей неуклонно снижается. Именно родители, как самые заинтересованные.
на исследованиях формирования читательской грамотности Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО (рук. Ковалева Г.С.),
Классическая начальная школа Джежелей О. В. «Чтение и литература» 1-4 классы.
Роль читательского кругозора в гуманитарной исследовательской деятельности школьников к.ф.н. Ерошкина Е.В.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Особенности литературной критики 1) анализируя произведение, выдвигает общественно значимые проблемы своего времени, в свете которых дает оценку произведению;
Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
Модель становления техники чтения на английском языке у учащихся младшей школы. Доклад Буняевой Л.М. – учителя английского языка.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Степанова Лариса Александровна Заведующая библиотекой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 21» 2013 г.
Министерство образования и науки РФ Обучение русской грамоте – проблемы и технологии 1 класс «Школа 2100» Разработала: учитель начальных классов МОУ Ярковская.
Транксрипт:

анализ содержания читательского развития в системе понятий культурно-исторической психологии отправная точка – представление о художественном, в данном случае литературном, произведении как инструменте трансляции смыслов: знания, получаемые при чтении, трансформируются в картину мира, художественная литература обогащает жизнь новыми «встречами», опытом новых переживаний, расширяет и перестаивает смысловую сферу сознания, становится средством организации поведения; представление о чтении как деятельности, направленной на превращение закодированного в тексте авторского опыта в личный, смысловой, познавательный и творческий опыт читателя Е.Л. Гончарова, д.пс.н. Автор программы «Школа у развилки дорог»

Цель – коррекция проблем в приобщении к чтению, которые возникают уже после того, как преодолены трудности в обучении грамоте. Одна из таких проблем – «бездумное чтение» общая модель читательского развития, реализуемая в коррекционно-развивающей работе по курсу «Литературное чтение» Структура читательской компетентности представлена с помощью метафоры «велосипедное колесо» поедет ли этот велосипед а этот

Чтобы чинить колесо – определить направления и выбрать средства коррекционно-развивающей работы) – надо понимать, как колесо устроено, что является базовым, какие детали можно рассматривать как тюнинг

Устойчиво ли колесо, в котором есть только шина – пусть очень качественная и красивая ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ в системе работы по формированию читательской деятельности работа над техникой чтения – одно из направлений существует своеобразная «болезнь» преувеличения значимости овладения техникой чтения

идеально выстроенная работа над техникой и скоростью чтения, которая в первую очередь включает механизм перевода буквенного кода в коды устной или внутренней речи при отсутствии «ядра» читательской компетентности, обеспеченного всем периодом дошкольного развития, «повисает» в пустоте. Покрышка надевается на колесо. Как оно устроено

Основа для восприятия и понимания прочитанного – личный опыт ребёнка его читательский опыт (культурная традиция чтения вслух и рассказывания ещё не читающим детям – совместная со взрослым деятельность) ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ ОСЬ создание условий и «обходных путей» для образования «ядра» читательской компетентности и достижения уровня, необходимого для литературного образования школьников и для самостоятельного чтения произведений из доступного ребенку круга чтения.

СПИЦЫ чтение обеспечивается работой всех высших психических функций и нейропсихологических структур сложная взаимосвязанная система – работы по отдельно взятым направлениям недостаточно, содержание реализуется на специфическом предметном материале в рамках решения последовательно усложняющихся читательских задач

Можно ли ехать на конструкции, состоящей из оси и спиц = Можно ли сформировать читательскую деятельность только на основе личного и раннего читательского опыта, достаточного уровня развития ВПФ способность трансформировать содержание «чужого» текста в свой личный смысловой и познавательный опыт ОБОД – системообразующий элемент

личный опыт ребенка опыт читательской деятельности нейропсихологическое обеспечение способность, обеспечивающая превращение содержания текста в личный опыт ребёнка техника чтения главные тенденции: смещение акцентов с проблем овладения техникой чтения на проблемы развития способностей интерпретации, рефлексии и трансформации содержания текста в содержание сознания и личного опыта читателя

обобщение собственного опыта ребенка для его использования в ориентировке в новых системах смысловых связей, данных в тексте; восполнение пробелов ранних этапов читательского развития; развитие ВПФ, межанализаторных связей; совершенствование техники чтения, навыков перекодирования информации, данной в разных формах СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ по ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЕТЕНТНОГО ЧИТАТЕЛЯ устранение дисбаланса между читательским развитием ребенка и содержанием обучения литературному чтению в школе

РАБОТА с СОДЕРЖАНИЕМ: ОБУЧЕНИЕ ВЕДЁТСЯ на БАЗОВОМ МАТЕРИАЛЕ, ОБЩЕМ для ВСЕХ при ПОНИМАНИИ ФАКТА НЕГОТОВНОСТИ к ВОСПРИЯТИЮ СМЫСЛА ранжирование текстов: выделены три группы, соответственно сложности их структуры динамика – от поиска информации к ее интерпретации задания в тетради – в соответствии с уровнем текста ЕДИНАЯ ПРОГРАММА – ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ