Из опыта работы учителя экономики и истории МБОУ «СОШ 71» Бердяшкиной Елены Олеговны по подготовке обучающихся к ЕГЭ
организация работы с родителями создание методического банка для обучающихся проведение систематического контроля изучаемого материала в форме ЕГЭ выстраивание системы оценивания знаний с учетом требований ЕГЭ
1. Организация работы с родителями Посещение родительских собраний с 5 класса; Родители обучающихся 9-11 классов знакомятся с нормативной базой ЕГЭ; Доведение до сведения родителей результатов диагностических работ; Проводение индивидуальных консультаций с целью повышения ответственности обучающихся за результат своей деятельности
2. Создание методического банка для обучающихся Для систематизации знаний, умений и навыков ученикам предлагаются таблицы, схемы, алгоритмы работы с тестами, возможные варианты составления предложений для эссе (Мое мнение…, Я предполагаю…, С точки зрения… и т.д.); На каждую изучаемую тему ученик имеет сведенный воедино понятийный аппарат; Использование современных учебных пособий для тренировки к ЕГЭ
3. Проведение систематического контроля изучаемого материала в форме ЕГЭ текущий – на каждом уроке группа обучающихся проверяется по изучаемому материалу, причем задания могут быть дифференцированы по уровню сложности в зависимости от успеваемости или желания ребенка; итоговый – по итогу изучения темы проводиться контроль в форме заданий ЕГЭ; Для корректировки знаний, решения спорных вопросов в нашей школе предусмотрены дополнительные часы в виде групповых занятий для подготовки к ЕГЭ и Г(И)А.
4. Выстраивание системы оценивания знаний с учетом требований ЕГЭ Формирование у обучающихся навыка работы с таблицами, графиками, диаграммами; Комплектование заданий для контроля по принципу оценивания ЕГЭ.
Вывод: Свою работу я определяю как необходимость создание базы данных по предмету, проведение систематического контроля и тесное взаимодействие родителей, учителей и обучающихся для успешной сдачи ЕГЭ. !!! Повышение ответственности обучающихся за результат своей деятельности