Последовательность шагов по реформированию бюджетного процесса По результатам подготовки докладов ГРБС в 2004 И.М. Суворова, Центр фискальной политики,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Методика разработки целей, задач и показателей деятельности ОИВ субъекта РФ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности О.В.Александров.
Advertisements

Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
CEFC Опыт подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на федеральном уровне Александров Олег.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Целевые программы: виды и механизмы применения в бюджетном процессе Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
Распределение расходов по стратегическим целям млрд. руб., в ценах соответствующих лет.
Оценка государственных программ Джамиля Асанова мая 2010 Новосибирск.
Бюджетирование, ориентированное на результат в Федеральной службе по тарифам.
Формирование реестров расходных обязательств на годы Департамент бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации И.Л. Ефимов.
Реформа бюджетного процесса на региональном уровне: основные предпосылки и практика Бараховский А.С. Генеральный директор Семинар-совещание руководителей.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Проблематика организации управления проектами в госструктурах Докладчик: к.э.н., ведущий консультант департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций.
Место государственного задания в системе БОР г. Уфа, февраль 2009 Михеев В.В. заместитель руководителя направления по взаимодействию с региональными органами.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Нормативное обеспечение внедрения системы оценки эффективности бюджетных расходов Смирнова Анна Сергеевна аналитик аналитик Центр исследования бюджетных.
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
CEFC 1 Результаты оценки Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Томской области Балашова Наталья.
CEFC Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Кемеровской области Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор.
Интерактивная лекция РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статьи 9, 10 Статья 10 Государственная власть в Российской Федерации осуществляется.
Системы оценки эффективности управления государственными финансами (PEFA) Инструмент реформирования бюджета ОПЫТ ГРУЗИИ.
Транксрипт:

Последовательность шагов по реформированию бюджетного процесса По результатам подготовки докладов ГРБС в 2004 И.М. Суворова, Центр фискальной политики, Москва

Проблемы внедрения БОР, выявленные в результате оценки докладов ГРБС и работы с СБП Слабая ориентация ГРБС/СБП на достижение конечных социально значимых результатов Отсутствие навыков структурированного представления целей, методов и результатов деятельности Невозможность эффективного внедрения БОР только силами финансово-экономических служб ГРБС Необходимость обеспечения единства социально- экономического и финансового планирования

Семинары посвященные подготовке докладов, проведены в 2004 г. следующих СБП: Администрация Президента РФ Министерство финансов РФ Министерство экономического развития и торговли РФ Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Министерство иностранных дел РФ Министерство юстиции РФ Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ Министерство образования и науки РФ Министерство промышленности и энергетики РФ Министерство сельского хозяйства РФ Министерство транспорта РФ Министерство информационных технологий и связи РФ

Проблемы подготовки докладов: раздел 1 «Цели и задачи деятельности» До СБП не были доведены различия между национальными (цели Правительства России) и стратегическими целями страны(МР)/СБП Отсутствует механизм перехода от национальных к стратегическим целям и разграничения целей министерств Использование для формулирования целей «Вопросов…» и Положений о СБП, иных НПА выявило недостатки этих документов Службы и надзоры стремятся сформулировать для себя стратегические цели (п. 7 Положения): необходима чёткая методика включения тактических задач служб в стратегические цели СБП Для сложносоставных СБП (Минпромэнерго) слишком жестки ограничения по числу стратегических целей (МР- все направления деятельности СБП) В МР говорится, что цель измерима с помощью количественных индикаторов

Проблемы подготовки докладов: раздел 2 «Расходные обязательства и формирование доходов» (1) Цель прогноза расходных обязательств? Стремление СБП раздуть объём расходных обязательств «Исполняемые расходные обязательства»: все продолжающиеся расходы (реестр расходных обязательств) или расходы на основе НПА федерального уровня? Только НПА содержащие объёмы расходов или также нормативы? Договора какого уровня следует учитывать? Доверять ли заполнение столь важной таблицы СБП?

Проблемы подготовки докладов: раздел 2 «Расходные обязательства и формирование доходов» (2) Цель оценки доходов СБП? Стремление СБП занизить объём располагаемых доходов Формулировка «оценка платежей в ФБ» даёт СБП лазейку для сокрытия внебюджетных средств

Проблемы подготовки докладов: раздел 3 «Результаты деятельности» СБП не ориентированы на показатели общественно значимых результатов: показатели деятельности (ресурсов), как инструмент увеличения финансирования Неадекватность требованиям СБОР показателей статотчётности и ведомственной статистики Возможность заказа разработки показателей на стороне: уровень коррупции (предложение МЭРТ)

Проблемы подготовки докладов: раздел 4 «Распределение расходов по целям, задачам и программам» Связь с исполняемыми расходными обязательствами Нет очевидной связи показателей результатов и расходов «Результативность» (МР) или «Экономическая эффективность» (Положение) «Общественная эффективность» (МР, единица измерения?)

9 Рекомендуемая последовательность шагов Использование опыта Минфина РФ по подготовке Методических рекомендаций, проведению обучающих семинаров, составлению докладов Внедрение системы БОР в 1-2 пилотных департаментах (Управлениях) Региональная администрация формулирует основные задачи и цели, в рамках которых будут сформулированы цели, задачи и программы департаментов (Управлений) Организация тесного взаимодействия Администрации, финансового департамента и экономического департамента