Методика обобщения и описания педагогического опыта «Куда лучше, если бы людей учили не тому, что думать а тому, как надо думать» Г. Лихтенберг «Куда лучше, если бы людей учили не тому, что думать а тому, как надо думать» Г. Лихтенберг
Программные представления о раскрытии темы статьи Название Замысел (тема, идея, возможно, цель) План (перечень и последовательность вопросов, которые нужно раскрыть, чтобы изложить тему: программа мыслительной деятельности ): 1.//////////// 2.///// И т. д.
Как рождаются мысли? Телесно-перцептивные способности (непосредственное восприятие; чувственное познание). «Озарение», интуиция Мышление (аналитико-синтетические операции; понятия) Хорошая научная статья или аналитическая записка – продукт мышления
Как спровоцировать мышление ? Мышление начинается с вопроса
Как спровоцировать мышление? Формулы мышления -методологические схемы: провоцируют вопрос; концентрируют мышление ЗаказПотребности ЦЕЛЬ ОграниченияСпособствующие обстоятельства
«…Идеи могут приходить неожиданно, но просто так они не приходят. Ты не знаешь, когда и где тебе в голову придёт нужная мысль. Но так не бывает: ничего не делать и ждать пока она возникнет, этому всегда предшествует кропотливая, долгая, нудная, тяжелая мыслительная работа, поиск». Гарри Каспаров