Изобразительное искусство и художественный труд в школе (из опыта работы) Архипова Марина Владимировна – учитель изобразительного искусства и технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чем больше люди окружены искусством, тем ценнее становится жизнь. К.Ф. Юон.
Advertisements

Анализ результатов педагогической деятельности за межаттестационный период (2006 – 2011 гг) преподавателя Муниципального образовательного учреждения дополнительного.
Стандарты второго поколения Начальное общее образование. (Изобразительное искусство)
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 15 « Солнышко » Круглова Галина Евгеньевна, воспитатель по изодеятельности.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Управление познавательной деятельностью обучающихся на уроках изобразительного искусства Педагог изобразительного искусства МОАУ СОШ 1 с. Возжаевки филиал.
М ЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Б. М. Н ЕМЕНСКОГО ПО ПРЕДМЕТУ «И ЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО » Тема раздела: «Виды изобразительного искусства.
Концепция Кузина В.С. «Школа реалистическог о рисунка освоение графической грамоты»
Использование техники граттаж на уроках изобразительного искусства в рамках регионального компонента.
1 2 Временные виды искусства Музыка Литература 3 Пространственные виды искусства Изобразительные Декоративно – прикладные Конструктивные.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ » Устюгова Ольга Николаевна С. Верхнеусинское.
Рассказать о работе объединения «Копилочка» Познакомить с современными педагогическими технологиями, формами и методами организации деятельности.
Урок 1. Введение. Культура – от латинского «возделывание» «образование» «развитие» «воспитание» «почитание»
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. мггу. им Шолохова Фдиви в/о 5 курс Селезнева А.В.
МБОУ ЖЕРЕБЦОВСКАЯ ООШ 39 Организационная модель введения ФГОС.
Образование высшее, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, 1996 год, дошкольная педагогика и психология, преподаватель.
Электив по изобразительному искусству 5-8 классы Теоретические и практические основы обучения изобразительному искусству Руководитель: Корнилова Надежда.
Ирина Адриановна Серикова Кандидат педагогических наук Учитель МБОУ-СОШ 168 г. Екатеринбурга Полихудожественное образование.
Б.М. Неменский «Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Каким.
Транксрипт:

Изобразительное искусство и художественный труд в школе (из опыта работы) Архипова Марина Владимировна – учитель изобразительного искусства и технологии МОУ средней школы 2

- В 1982 году окончила Тольяттинское педагогическое училище, художественно- графическое отделение. - В 1990 году окончила Костромской педагогический институт им. Н. А. Некрасова, художественно-графическое отделение. - Общий педагогический стаж 24 лет (В данной школе 2 года) - Высшая квалификационная категория - Награждена почетной грамотой РФ «За заслуги в образовании и науки» - Разработала авторскую программу «Теория обработки конструктивных материалов» (Утверждена СИПКРО 2002 г.) - Создала авторские методические разработки по теме «Аппликация», «Тестопластика»

. Цель учебного предмета: художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение детей к миру изобразительного искусства как составной части духовной и материальной культуры, как эффективному средству формирования творческой, гармонически развитой личности.

Задачами преподавания изобразительного искусства являются: развитие художественно-образного мышления и эмоционально- эстетического отношения к предметам и явлениям действительности, искусству (развитие эстетических чувств); обучение изобразительной грамоте, правилам реалистического рисунка; развитие навыков и умений работы в разных видах изобразительной деятельности; формирование у учащихся изобразительных способностей, художественного вкуса и эстетических потребностей, творческого воображения и фантазии; формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности, искусству, к явлениям художественной культуры, национальным художественным традициям; расширение представлений о различных видах изобразительного искусства, формирование понимания того, какое значение в жизни общества и человека имеет искусство (пластическое искусство) изобразительное, декоративно- прикладное, архитектура, дизайн.

Виды художественной деятельности Конструктивный (архитектура, дизайн) Изобразительный (живопись, рисунок, скульптура) Декоративный (декоративно-прикладное творчество)

Воспитание через искусство Приоритетной целью художественного образования является духовно-нравственное развитие ребенка, формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества и в развитии каждого ребенка. Развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний.