Результаты диагностики учащихся 5 класса, состоящего из десяти человек, показали: выбор трех мотивов: внешний мотив – 40%, игровой мотив – 40%, учебный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеклассная работа - это свободно избираемая форма жизни и деятельности школьника (спорт, музыка, танцы, творчество, познавательная деятельность, диспуты,
Advertisements

Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
Формирование школьной мотивации детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Выполнила: Дмитриченко Елена Сергеевна.
Как показывает практика, современные родители нуждаются в помощи педагогов и специалистов в вопросах воспитания детей, т. к. отсутствие знаний по психологии.
Макаренко Наталья Александровна образование: высшее должность: учитель начальных классов место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Учитель Мироедова Ольга Ильинична общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней с. Старченково.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Подготовила руководитель Тулупова И.В. Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средней.
«Формы взаимодействия ДОУ, семьи и школы в формировании «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы» Опытно – экспериментальная программа.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Преподаватель теоретических дисциплин МБОУДОД «Мордовская детская школа искусств» Косых С.В. «Интеграция образовательного пространства.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
МОУ « СОШ 10» Воспитание интереса к чтению через игровые формы программы « Почитаем – поиграем» Портфолио зав. библиотекой: Челышевой Л.М.
Тема педагогической идеи: Интеграция разных видов искусств на уроках литературного чтения … Маленький человек способен сильно поражаться. Вообще сила чувств.
Мероприятия, посвященные Году литературы в образовательных организациях Тюменской области.
Интегрированное обучение с сюжетным построением учебных занятий как средство повышения учебной мотивации в начальной школе Романова Татьяна Ивановна учитель.
Проектная деятельность школьников как средство формирования общеучебных компетенций Ф ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов МКОУ СОШ пгт Лебяжье Кировской.
МОУ «СОШ 19 г. Чебоксары» была построена в 1973 г. Количество обучающихся было Педагогических работников -77. В учебном году в школе 619.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Предметная неделя как средство управления качеством образовательного процесса в школе 15 февраля 2012.
Транксрипт:

Результаты диагностики учащихся 5 класса, состоящего из десяти человек, показали: выбор трех мотивов: внешний мотив – 40%, игровой мотив – 40%, учебный мотив – 20%. Мотивы учения Констатирующий этап, октябрь 2009 г. 40% 20% Внешний мотив Игровой мотив Учебный мотив

выбор чтения в качестве любимого предмета – 10 %. Любимый предмет Констатирующий этап, ноябрь 2009г. 10% 20% 30% 10% Русский язык Чтение Математика Биология Физкультура Трудовое обучение

по результатам диагностики исходного уровня учебно-познавательной деятельности в классе оказалось только 2 учащихся (20%), имеющих средний уровень, 5 учащихся (50%)– низкий уровень, 3 учащихся (30%), которые нуждаются в педагогической поддержке.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД ОПЫТОМ Работа над опытом охватывает период с сентября 2008 года по май 2012 года и разделена на несколько этапов. I этап – начальный (констатирующий) – сентябрь 2008 г. – декабрь 2008 г. II этап – основной (формирующий) – январь 2009 г. – март 2012 г. III этап – заключительный (контрольный) – апрель–май 2012 г.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА В основе педагогического опыта лежат идеи К.Д. Ушинского, С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьина, Г.И. Щукиной, Н.Г. Морозовой, Л.И. Божович. В процессе работы над темой рассматриваются понятия: интерес, познавательный интерес, читательский интерес, внеклассная работа, мотив, мотивация.

Цель - достижение положительной динамики успешного усвоения учебного материала, развитие познавательного интереса и потребности к чтению у школьников со сниженным интеллектом.

Задачи: 1. Введение в педагогическую практику системного подхода к организации образовательного процесса через внеклассную деятельность, способствующую усвоению знаний, формированию умений и навыков, повышению мотивации к учению. 2. Создание условий для развития у учащихся коррекционной школы пробуждение и поддержание интереса к чтению, к живому языку, к литературе. 3. Активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся. 4. Развитие творческих способностей учащихся, удовлетворение их индивидуальных интересов. 5. Воспитание чувств патриотизма, обогащение нравственно-эстетического опыта школьников. 6. Воспитание культуры слушателя и читателя.

Основные принципы внеклассной работы: принцип связи внеклассной работы с уроками чтения и русского языка; принцип систематичности в подаче языкового материала; принцип учета индивидуальных интересов и способностей учащихся; принцип занимательности; принцип разнообразия форм и видов внеклассной работы; принцип взаимосвязи отдельных видов внеклассной работы; принцип добровольности; принцип массовости.

Формы внеклассной работы 1. По частоте проведения: систематические (постоянные) и эпизодические (разовые). 2. По количеству участников – индивидуальные, групповые, массовые.

Виды внеклассной работы дидактические игры конкурсы викторины литературно-музыкальные композиции тематические вечера урок-путешествие урок-концерт и др.

Использование мультимедиа – ресурсов на внеклассных мероприятиях придает мероприятию эмоциональную окрашенность; психологически облегчает процесс усвоения; возбуждает живой интерес к предмету познания; расширяет общий кругозор; повышается производительность труда учителя.

Результативность опыта Мотивы учения Контрольный этап, апрель 2012 г. 40% 10% 40% 30% 20% 40% 20% 0% 10% 20% 30% 40% Внешний мотивИгровой мотивУчебный мотивМотив успеха Констатирующий этап Контрольный этап

Любимый предмет Контрольный этап, апрель 2012г.

Учебно-познавательная деятельность

Призеры городского творческого конкурса «Мы ищем таланты»

Призеры городского творческого конкурса «Мы ищем таланты»

Призеры областного фестиваля театров «Под радугой»

Музыкально – поэтическая композиция «Россия – Родина моя»

Выступление учащихся в библиотеке им. А. Гайдара, посвященное Дню Победы

Урок доброты «Если добрый ты»

Урок – концерт «Моя мама лучше всех»

Литературно – музыкальная композиция «Мама – солнышко мое»

День памяти. Встреча с ветераном Великой Отечественной войны

Победитель конкурса чтецов «Доброе слово о маме»

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны

Конкурс чтецов «С Днем Победы»

Музыкально – поэтическая композиция «Краски осени»

Участники конкурса чтецов «Доброе слово о маме»

Участники концерта, посвященного Дню учителя