Мастер – класс учителей начальной школы Технология проблемного обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила Ефремова Л.Р. МБОУ СОШ 12, г. Ноябрьск, ЯНАО.
Advertisements

Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Проблемное обучение, как одна из технологий ФГОС Заместитель директора по УМР, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 16 Майкопского района Григорян.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Создание проблемных ситуаций на уроке и пути их решения Ратушная И.Г., учитель начальных классов МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Хазова Зинаида Акингиновна, учитель начальных классов МОУ «Верховажская начальная общеобразовательная.
Технология проблемного обучения. Работу выполнила учитель начальных классов Валышева Валерия Олеговна.
Поташникова Е.М. Косовцева Н.И. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 Технология проблемно- диалогического обучения.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством.
Применение технологии проблемного диалога Учитель начальных классов: Татуревич Нинель Владимировна МОУ ИРМО Пивоваровская СОШ.
Моделирование проблемных ситуаций на уроках в начальной школе Семинар - практикум Заместитель директора по учебной работе МБОУ Лукояновская СОШ 1 М. Б.
Педагогический проект: Учебно-исследовательская деятельность в технологии современного урока математики и внеклассных занятий Учитель математики МКОУ ООШ.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК Как открывать знания вместе с учениками.
Как открывать знания вместе с учениками Нет ничего практичнее хорошей теории. Роберт Кирхгоф,физик.
Тип проблемной ситуации Тип противоречияПриемы создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя (или более) фактами 1.Одновременно предъявить противоречивые.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим.
Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
Транксрипт:

Мастер – класс учителей начальной школы Технология проблемного обучения

Проблемное обучение Тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний. Тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний.

Цели проблемного обучения. Формировать знания; Формировать знания; Развивать интеллект и творческие способности; Развивать интеллект и творческие способности; Воспитывать активную личность. Воспитывать активную личность.

Задача проблемного обучения. Обеспечить творческую учебную деятельность при введении и воспроизведении знаний. Обеспечить творческую учебную деятельность при введении и воспроизведении знаний.

Место проблемного обучения. Урок усвоения нового материала (этап введения и воспроизведения) Урок усвоения нового материала (этап введения и воспроизведения)

Структура проблемного урока Цельурока Этапы урока Творческие звенья деятельности учащихся ЗНАНИЕвведение Постановка учебной проблемы – формулирование вопроса или темы урока Поиск решения – открытие субъективно нового знания воспроизведение Выражение решения – выражение нового знания в доступной форме Реализация продукта – представление продукта учителю и классу

Постановка учебной проблемы Тема урока Вопрос исследования исследования

Приёмы создания проблемной ситуации (ПС). 1. Одновременно предъявить противоречивые факты, теории, мнения. 2. Столкновение мнений.

3. Шаг 1. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку». Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью. Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью.

4. Дать практическое задание, не выполнимое вообще. 5. Дать практическое задание, не сходное с предыдущим.

6. Шаг 1. Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим. 6. Шаг 1. Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим. Шаг 2. Доказать, что задание учениками не выполнено. Шаг 2. Доказать, что задание учениками не выполнено.

Поиск решения 1. Побуждающий диалог (отдельные стимулирующие реплики) (отдельные стимулирующие реплики) 2. Подводящий диалог (система вопросов и заданий) (система вопросов и заданий)

Поиск решения. 1 путь: через гипотезы. 1 шаг – выдвижение гипотезы. 1 шаг – выдвижение гипотезы. решающая ошибочные решающая ошибочные (одна) (несколько) (одна) (несколько) 2 шаг – проверка гипотезы. 2 шаг – проверка гипотезы.

Кто выдвигает и проверяет гипотезы? ПЕДАГОГ УЧЕНИКИ УЧЕНИКИ

Варианты выдвижения гипотез. 1 Последовательно. (фронтальная) 2 Одновременно. (групповая)

Поиск решения. 2 путь – подводящий диалог.

Зачем нужен этап воспроизведения?

Воспроизведение знаний Развивает Углубляется активную понимание речь знаний

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ РЕПРОДУКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ

Репродуктивное воспроизведение знаний ЗНАНИЕ ЧУЖИЕ ФОРМУЛИРОВКИ

Творческое воспроизведение знаний ЗНАНИЕ СОБСТВЕННЫЙ продукт

Типы продуктивных заданий НА ФОРМУЛИРОВАНИЕ НА ФОРМУЛИРОВАНИЕ НА ОПОРНЫЙ СИГНАЛ НА ОПОРНЫЙ СИГНАЛ НА ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ НА ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

Критерии и способы оценки ТОЧНОСТЬ ТОЧНОСТЬ СРАВНЕНИЕ С РАБОТАМИ ДРУГИХ ребят СРАВНЕНИЕ С РАБОТАМИ ДРУГИХ ребят СРАВНЕНИЕ С ГОТОВЫМ ОБРАЗЦОМ СРАВНЕНИЕ С ГОТОВЫМ ОБРАЗЦОМ АДЕКВАТНОСТЬ АДЕКВАТНОСТЬ

Задания на формулирование ТЕМЫ ВОПРОСОВ

Формулирование темы урока 1 случай – учебная проблема появилась как вопрос 1 случай – учебная проблема появилась как вопрос 2 случай – подводящий без проблемы диалог 2 случай – подводящий без проблемы диалог

1 случай Урок русского языка по теме: «Сложные слова» УчительУченики Использует побуждающий к проблеме диалог Формулируют вопрос: «Сколько корней в слове «мухоловка»? Использует подводящий к решению диалог Отвечают на вопрос, формулируют определение - Значит, какую новую тему мы изучили? (задание на формулирование темы) - Сложные слова (формулировка темы)

1 случай Урок математики по теме: «Сумма углов треугольника» УчительУченики Использует побуждающий к проблеме диалог Формулируется вопрос: Почему не строится треугольник? Использует подводящий к решению диалог Открывают знание о сумме углов, отвечают на вопрос - Какова же была сегодня тема урока? (задание на формулирование темы) - Сумма углов треугольника (формулировка темы)

Случай 2 Урок русского языка по теме «Разделительный ъ». УчительУченик Использует подводящий без проблемы диалог Формулируют знание: Разделительный ъ пишется после приставок на согласный перед гласными - Назовите тему урока (задание на формулирование) - Правописание разделительного ъ (формулировка темы)

Случай 2 Урок математики по теме «Переместительное свойство умножения» УчительУченики Использует подводящий без проблемы диалог Формулируют знание: От перестановки множителей произведение не меняется. - Значит, как можно сформулировать тему урока? (задание на формулирование) - Переместительное свойство умножения (формулировка темы)

Задания на формулирование ТЕМЫ ВОПРОСОВ

Опорные сигналы СИМВОЛ ОПОРНЫЕ ( 1 ) СЛОВА ( 1 ) СЛОВА СХЕМА ТАБЛИЦА СХЕМА ТАБЛИЦА 1 спр 2 спр

Составление схемы ПашаМашаСаша

Создание художественного образа МЕТАФОРА СТИХОТВОРЕНИЕ ЗАГАДКА ЗАГАДКА

Подведём итоги Постановка учебной проблемы Формулирование Формулирование темы урока вопроса исследования исследования

Подведём итоги Поиск решения Побуждающий Подводящий диалог диалог

Подведём итоги Выражение решения Реализация продукта П З Р А О Д Д А У Н К И Т Я И В Н Ы Е Собственный продукт

Подведём итоги Продуктивные задания На формулирование На опорный сигнал На художественный образ

Структура проблемного урока Цельурока Этапы урока Творческие звенья деятельности учащихся ЗНАНИЕвведение Постановка учебной проблемы – формулирование вопроса или темы урока Поиск решения – открытие субъективно нового знания воспроизведение Выражение решения – выражение нового знания в доступной форме Реализация продукта – представление продукта учителю и классу

Спасибо за внимание!