1 Учебные материалы нового поколения, которые преобразуют учебный процесс www.ntf.ru Бутягина К.Л. Butiagina @ntf.ru МОСКВА, 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коврова Сардана Егоровна, зав. кафедрой ЦОР ИПКРО им.С.Н.Донского-II РС(Я), Ipkro.ykt.ru.
Advertisements

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
1 ВНЕДРЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ШКОЛЫ ЮЖНОГО ОКРУГА Авдеева С.М. Москва, 2009.
1 СИСТЕМНАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА ИСО. Авдеева С.М. Лангепас, Декабрь 2008.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Проект «ИСО» («Информатизация системы образования»
1 ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Авдеева С.М. Москва, 2007.
ЦОР, разработанные в рамках проекта ИСО: * Единая коллекция ЦОР (тематические коллекции, ЦОР к существующим учебникам; планируется в 2008г ИУМК, ИИСС)
1 ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» 2006.
Использование ЦОР в образовательном процессе школы Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь Уокке.
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ». КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТА ИСО Компонент А. Учебные материалы нового поколения Компонент В. Профессиональное развитие.
Подготовка учителей-предметников в проекте ИСО Миссия МБРР Красноярск Национальный фонд подготовки кадров.
1 Разработка программ и учебно-методических материалов для подготовки студентов педагогических вузов в области использования цифровых образовательных ресурсов.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Введение стандартов второго поколения в основном общем образовании Пилотный проект внедрения ФГОС в 5 классах … с первого сентября 2012 года может быть.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Д.Д. Рубашкин эксперт НФПК Разработка учебных материалов нового поколения для средней школы в проекте «Информатизация системы образования»
Транксрипт:

1 Учебные материалы нового поколения, которые преобразуют учебный процесс Бутягина К.Л. МОСКВА, 2008

2 Основные приоритеты Одна их основных задач проекта ИСО – создание и размещение в Единой Коллекции ЦОР учебных материалов нового поколения. Ответ на принципиальный вопрос : «Зачем нужен компьютер в школе?» Стимулировать появление новых учебных практик Выйти на достижение учащимися ранее не востребованных образовательных результатов

3 Этими результатами должны быть: способность учиться; коммуникабельность, умение работать в коллективе; способность осуществлять выбор и нести ответственность; способность самостоятельно мыслить и действовать; способность решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие знания, умения и навыки.

4 ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ УМ В ПРОЕКТЕ ИСО компьютеры в школах; Наличие разрозненных информационных образовательных ресурсов (РЕОИС, 9 тур конкурса НФПК); Нет методических рекомендаций и целостных комплектов ИОР Неоднородность педагогического состава

5 Сообщество педагогов неоднородно: от новаторов к консерваторам - + золотая середина

6 Учебные материалы нового поколения Наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), расширяющие учебники/УМК Информационные источники сложной структуры (ИИСС) Инновационные учебно- методические комплексы (ИУМК)

7 Наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) 1) Иллюстрируют и дополняют учебники 2)«привычка» к использованию ИКТ; 3) стимул к применению современных образовательных технологий. УМК + ЦОР + методика =

8 Информационные источники сложной структуры локальные определенный набор видов учебной деятельности ИИСС – вполне самостоятельные, но локальные разработки, не претендующие на охват всего предмета, но задающие строго определенный набор видов учебной деятельности (могут быть использованы в традиционной и иновационной парадигме). I тип – учебные модули II тип – справочно-иллюстративные материалы (мультимедийные справочники) III тип – инструменты учебной деятельности

9 Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК) полный набор средств обучения в ИКТ-насыщенной среде ИУМК – полный набор средств обучения, обеспечивающий потребности организации учебного процесса по предмету в ИКТ-насыщенной среде

10 Иерархия учебных материалов встраиваемость 1.Наборы ЦОР – наилучшая встраиваемость в систему образования. частные решения 2.ИИСС – частные решения с использованием ИКТ, локальные изменения в образовательном процессе. инновационные решения 3.ИУМК – инновационные решения, претендующие на кардинальные изменения учебного процесса. встраиваемость инновационность

11 Результаты: просто цифры Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК) – 33 ед. Информационные источники сложной структуры (ИИСС) – 69 ед. 125 наборов ЦОР к 110 учебникам > 65 наборов ЦОР и 15 ИИСС уже выложены в Единую коллекцию ЦОР, остальные – до сентября 2008 г.

12 Степень охвата БУП Предметная область Наборы ЦОР ИИССИУМКВсего (по областям) Математика и информатика Филология Естествознание Обществознание География 0729 Начальная шк Искусство и музыка 3328 Технология и ОБЖ 1000 Всего

13 Результаты проекта Согласованная ориентация на разработку ресурсов, приводящих к изменению школьных образовательных практик Образовательный процесс, «ориентированный на учителей» становится «ориентированным на ученика»

14 Три стадии внедрения ИКТ в образовательный процесс

15 Результаты проекта Схема проведения конкурсов – поступательное движение от концепции – к плану-проспекту- к созданию конечного продукта при постоянном уточнении требований и мониторинге промежуточных результатов Единое понимание и реализация понятия «инновационность» применительно к разработке учебных материалов

16 Инновационность учебного материала Определяется тем, в какой степени необходимые образовательные результаты могут (или не могут) быть достигнуты с применением ЦОР, ИИСС, ИУМК

17 И еще раз – гарантированное внедрение результатов проекта в массовую школу в краткосрочной перспективе Косвенный индикатор успешности – объявление дополнительного конкурса на разработку наборов ЦОР к учебникам

18 Выводы Выводы: Подавляющее большинство предметных областей в той или иной степени обеспечены учебными материалами нового поколения Разработаны механизмы и теоретическое обоснование отбора, оценки и сопровождения разработки учебных материалов нового поколения Сформировались коллективы единомышленников: авторов, экспертов и рецензентов, учителей-апробаторов

19 Предметные области, которыми мы гордимся: биология

20 Предметные области, которыми мы гордимся: математика

21 Предметные области, которыми мы гордимся: алгебра и геометрия Алгебра Геометрия

22 Спасибо за внимание!