Курс с ИКТ-поддержкой в образовательном учреждении Анна Анатольевна Якушкина, координатор проекта «Школа информатизации», методист ЦИТУО, методист ЗелОМЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития школы «Развитие. Качество. Здоровье» «Разработка прототипа начальной школы с ИКТ-насыщенной средой (начальной школы информатизации)»
Advertisements

Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Камзеева Елена Евгеньевна Задачи по информатизации образовательного процесса: формирование ИКТ-компетентности учителя, руководителя и развитие.
Анализ информатизации учебно- воспитательного процесса в МАОУ СОШ с. Мошенское г Заместитель директора МАОУ СОШ с. Мошенское Рожкова Ольга Евгеньевна.
Перспективы развития информатизации образования Директор центра информационных технологий и учебного оборудования Департамента образования города Москвы.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2.Тема: Технические.
Информатизация образования является приоритетом российского образования. Задача школы, существующей в современном обществе, - подготовить своих учеников.
Портфель заместителя директора по информатизации ОУ Дорошенкова И.Н., методист РИМЦ отдела образования.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Информационное обеспечение образовательного процесса МБОУ СОШ 6 г. Котово Презентацию подготовила Гончарова В.С., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноясыльская средняя общеобразовательная школа»
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Реализация программы информатизации в МБОУ «Егоркинская СОШ»
Недосейкина Вера Александровна, группа 10 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема: Понятие.
О.Н. Пусева, заместитель директора по учебно- воспитательной работе МАОУ лицей 1 «Классический».
Транксрипт:

Курс с ИКТ-поддержкой в образовательном учреждении Анна Анатольевна Якушкина, координатор проекта «Школа информатизации», методист ЦИТУО, методист ЗелОМЦ День методиста, 23 марта 2009 года

Школа информатизации Базовый элемент – учебный курс с информационно-коммуникационной поддержкой

Что такое урок с ИКТ-поддержкой? – Активность: инструменты информационной деятельности учащегося и учителя – Наглядность источники мультимедийной информации – Электронизация система поддержки образовательного процесса

Что такое курс с ИКТ-поддержкой? Система информационной поддержки образовательного процесса, в которой для каждого урока курса отражены: – Планирование – Подготовка к уроку – Урок (выступления учителя и учащихся, задания, контроль и оценивание) – Домашние задания – Работы учащихся, выполненные дома

Чтобы вести курс с ИКТ-поддержкой? Нужны: – ИКТ-средства: Общепользовательские (оборудование: компьютер, принтер, ЦОР: ОС, редакторы, словари, энциклопедии) Предметные, специальные (оборудование: микроскоп, цифровая лаборатория, ЦОР: Живая математика, задачник по физике) Локальная сеть Выход в Интернет – Особо: Система компьютерной поддержки образовательного процесса

Чтобы вести курс с ИКТ-поддержкой? Нужны: – Время и место для использования средств ИКТ: Кабинет информатики Библиотека, медиатека, медиакабинет Кабинет учителя-предметника Домашний компьютер Урок/вне урока

Чтобы вести курс с ИКТ-поддержкой? Нужны: – Кадры: Учитель Отв. за информатизацию (планирование, координация, поддержка, контроль, ответственность) Зам. директора по УВР (планирование, поддержка, контроль) Директор (принятие решений, поддержка, ресурсы) Методист (чтобы учитель получал метод.поддержку) Технические специалисты (чтобы все работало) Дети и их родители

Чтобы вести курс с ИКТ-поддержкой? Нужна: – Исходная ИКТ-квалификация учителя или – Участие двух учителей – Исходная ИКТ-квалификация учащихся или – Ресурсы на их обучение в рамках курса

Чтобы вести курс с ИКТ-поддержкой? Нужна: – Нормативная база (локальные акты): Цифровой документооборот (электронный журнал) Служебные регламенты Регистрация присутствия

Чтобы вести курс с ИКТ-поддержкой? Нужно: – Нормативное финансирование на: Оплату труда дополнительных специалистов Дополнительную оплату труда учителя Обслуживание техники Страховку техники Расходные материалы

Чтобы вести курс с ИКТ-поддержкой? Нужна: – Система сохранения и укрепления здоровья: Мониторинг (с применением ИКТ) Система индивидуальных рекомендаций (базирующаяся на ИКТ) Встроенная в процесс система гигиенических мероприятий

Что требуется от учителя, чтобы он мог начать курс с ИКТ- поддержкой? Потребность в изменении своей педпрактики Концепция (цели, зачем, для кого, как?) Календарно-тематическое планирование с указанием ресурсов Календарно-тематическое планирование с указанием ресурсов ИКТ- квалификация

Целеполагание «...четкое видение автором образовательного пространства учебной дисциплины, его умение определить педагогические технологии в соответствии с особенностями целевых учебных групп, тщательное проектирование содержания учебной деятельности...»

Цели и задачи курса Предметные Межпредметные Общеинтеллектуальные Информационно-технологические

Виды курсов Поддержка учебного процесса – Учебные дисциплины (математика, история и т.д.) – Отдельные модули учебных курсов – Профильные курсы – Проектная деятельность – Дополнительное образование Управление и методическая поддержка – Организационно-методические курсы – Курсы повышения квалификации

Целевая группа ДЕТИ Весь класс, параллель классов Группы детей – Неуспевающие – Одаренные – Проектная ВЗРОСЛЫЕ Учителя Методисты и администраторы Родители......

Использование курса Фронтальная работа на уроке Индивидуальная работа на уроке Домашнее задание для всех Домашнее задание для групп Информирование о... Контроль (промежуточный, итоговый) Групповая деятельность Общение Консультирование и поддержка

Виды деятельности поиск информации, компьютерный сбор и анализ информации (в том числе, с помощью датчиков) создание гипермедиа сочинений создание веб-страниц создание и проведение мультимедиа выступлений компьютерное тестирование проектирование и конструирование погружение в языковую среду отработка технических навыков дистанционное обучение другое

Обеспечение: оборудование Настольный компьютерКомпьютер-моноблок

Обеспечение: оборудование Портативный компьютер Портативный двухплатформенный компьютер

Обеспечение: оборудование Интерактивная доска Интерактивное копи- устройство

Обеспечение: оборудование Документ-камераМобильный класс

Календарно-тематическое планирование Тема урока Оборудование Программное обеспечение Место проведения Виды деятельности

Критерии ИКТ-компетентности учителя Технологическая Общеучебная Педагогическая Профессиональная (по предмету)

Повышение квалификации Курсы МИОО ( learning ru) Открытые мероприятия разного уровня Внутришкольная система Самоусовершенствование

Учитель Осваивает работу в информационной среде Овладевает общетехнологическими навыками Осваивает новую педагогику с применением ИКТ Проходит предметную подготовку в области ИКТ Создает календарно-тематическое планирование курса с ИКТ-поддержкой Открывает предметное пространство и размещает в нем свои ЦОР Ведет образовательный процесс в информационной среде

Реализация курсов с ИКТ-поддержкой Лаборатория дистанционного повышения квалификации педагогов