Институт статистики ЮНЕСКО Роль статистики, сбора и анализа данных Хендрик ван дер Поль Директор
Институт статистики ЮНЕСКО Обзор презентации Введение в международную статистику образования Зачем нужна статистика, виды статистики Роль ИСЮ, принципы и методы Примеры международной статистики образования, производимой ИСЮ Среднее образование 2
Институт статистики ЮНЕСКО Зачем нужна статистика? Пропаганда в целях мобилизации поддержки и ресурсов Мониторинг, например показатели программы Образование Для Всех Разработка, информирование и внесение поправок в соответствующие политические установки, обеспечивая принятие решений, основанных на фактических данных 3
Институт статистики ЮНЕСКО Зачем нужна международная статистика? Сопоставимые данные: позволяют странам учиться на примерах других, ориентируясь друг на друга показывают глобальную картину используются для межународной отчетности позволяют взглянуть на свою систему извне 4
Институт статистики ЮНЕСКО 5 Основан в 1999 г. в Париже, Франция Переведён в Монреаль, Канада в 2001 г. Находится на территории Монреальского университета Поддерживает международные базы данных в следующих областях: образование наука, технология и инновации культура коммуникациия и информация
Институт статистики ЮНЕСКО Задачи ИСЮ 1. Сбор и распространение международно- cопоставимой статистической информации 2. Анализ данных 3. Разработка и совершенствование международных классификаций 4. Поддержка развития статистического потенциала стран 5. Пропаганда статистики, относящейся к сфере интересов ЮНЕСКО
Институт статистики ЮНЕСКО Типы статистики образования Административные данные и планирование (ИСЮ) Охват, выпускники, учителя, расходы Оценки учащихся и обзоры Тестирование: достижения (математика, чтение), процессы, условия Обследования домохозяйств : семейная ситуация Грамотность и уровень полученного образования (ИСЮ) Переписи населения, обследования домохозяйств 7
Институт статистики ЮНЕСКО Сбор данных по образованию ИСЮ Приемущества для стран: Регулярный и своевременный мониторинг систем образования Экономическaя эфективность благодаря использованию существующего потенциала министерств образования и национальных статистических офисов Связь с планированием образования, согласованность с информацией, используемой министерствами образования Информация только макро уровня Определения и стандарты, утвержденные международными классификациями и нормативами Страна фигурирует в публикациях и материалах программ Образование Для Всех (ОДВ) и Цели Развития Тысячелетия (ЦРТ) 8
Институт статистики ЮНЕСКО 9
Индекс развития человеческого потенциала Индекс гендерного неравенства Образование Для Всех Индекс знания Экономический индекс знания Индекс развития ИКТ Глобальный гендерный разрыв Глобальный инновационный индекс 10
Институт статистики ЮНЕСКО Примеры Участие и завершение среднего образования Расходы на образование 11
Институт статистики ЮНЕСКО В какой степени участие в среднем образовании связано с национального богатством? 12 Общий коэффициент охвата программами среднего образования по показателю национального богатства, 2009
Институт статистики ЮНЕСКО Какая доля учащихся заканчивает первый этап среднего образования? 13 Общий коэффициент охвата программами первого этапа среднего образования, все программы, 2009 г.
Институт статистики ЮНЕСКО Изучение различий в уровне образования сельской молодежи 14 Доля сельской молодежи в возрасте от 15 дo 24 лет, не закончивших первый этап среднего образования (МСКО2) Данные, полученные при обследовании домохозяйств, показывают степень гендерного разрыва в сельской местности: Невыгодное положение женщин Гендерное равенство Невыгодное положение мужчин Source: Household survey data analysis. Pg , GMR 2012, UIS (2012a).
Институт статистики ЮНЕСКО Городской молодежи из бедных семей сложнее завершить начальный этап среднего образования 15 Source: Household survey data analysis. Pg. 259, GMR 2012, UIS (2012a). Данные, полученные при обследовании домохозяйств, показывают различия : В городах: разрыв между богатой и бедной городской молодежью Среди беднейшего населения: разрыв между городской и сельской молодежью Доля молодежи в возрасте от 15 дo 24 лет, не закончивших первый этап среднего образования (МСКО2), по месту проживания и семейному доходу
Институт статистики ЮНЕСКО Изменения в разнице между участием в первом и во втором этапах среднего образования 16 Общий коэффициент охвата программами первого и второго этапов среднего образования по регионам
Институт статистики ЮНЕСКО Какая доля населения завершает второй этап среднего образования? 17 Общий показатель окончания второго этапа среднего образования по типам программ, 2009 г.
Институт статистики ЮНЕСКО Как распределяются государственные расходы на образование? 18
Институт статистики ЮНЕСКО Политическая значимость Конкретные мероприятия, направленные на повышение спроса и предложения среднего образования, необходимы в странах Африки. Мероприятия, направленные на улучшения доступа к среднему образованию почти во всех регионах, должны также включать рассмотрение содержания программ среднего образования с целью удовлетворения потребностей рынка труда. 19
Институт статистики ЮНЕСКО Спасибо 20