Михаил Владимирович Жохов Руководитель направления «Корпоративные информационные системы»
1.Состав Холдинга: – 12 Заводов – 1 НИИ – Сервисные компании (сбыт, снабжение, лизинг) 2.Продукция – Локомотивы различных типов – Тепловозы различных типов – Пассажирские вагоны – Пригородные электропоезда – Вагоны метро 3.Оборот 71 млрд. руб. 4.Численность 57 тыс.чел.
Организация ИТ Департамент информационных технологий ТМХ Развитие и внедрение Обслуживание и эксплуатация Стратегия и контроль УИТ Предприятия 1 УИТ Предприятия 2 УИТ Предприятия 12 Планы Задачи Системы Состояние Результаты Стандарты Стратегия Методология Инвестиционные программы Проекты Задачи Требования Рекомендации Исполнение Данные Отчеты Бюджеты Платежи Согласование Рекомендации Стратегические соглашения
Компоненты
От процесса к архитектуре Вид процесса Централизованный Децентрализованный Сквозной Информация Централизованная Локальная Консолидированная Единая (ДИТ ТМХ) Локальная (УИТ Предприятия) Интегрированная Подсистема
Результаты (централизованные системы) Корпоративная система электронного делопроизводства (КСЭД) организационно-распорядительный и управленческий документооборот Централизованная система бюджетирования и финансового планирования годовое, квартальное и ежемесячное бизнес-планирование бюджетирование казначейский контроль платежей Централизованная система управления сбытом готовой продукции подробное планирование реализации ГП управление внутрихолдинговыми цепочками централизованной реализации ГП управление децентрализованной реализацией ГП подробный контроль платежей реализации и дебиторской задолженности, укрупненное производственное планирование производственной программы планирование внутрихолдинговой реализации Централизованная система управления снабжением ежемесячное планирование централизованных и децентрализованных закупок управление централизованными поставками ТМЦ на предприятия, контроль кредиторской задолженности в части централизованных поставок ТМЦ
Базовые принципы 1.Стандартная структура КИС (до подсистем и функций) 2.Стандартная платформа 3.Стандартные интерфейсы 4.Инкрементная модель развития 5.Максимум централизации 6.Регламентирование только базовых точек 7.Обратная связь по данным
САПР - одна из систем в прикладной компоненте 1.Бизнес задачи 2.Подсистемы 3.Инкрементное развитие 4.Платформа 5.Организация работ
Бизнес задачи Задача 1.Порядок и точность 2.Сроки и качество 3.Стоимость производства 4.Контроль и оптимизация Инструмент 1.PDM 2.PDM, CAD 3D 3.CAE, CAM, CAD 3D 4.Консолидация и анализ
Подсистемы 1.Подсистема управления инженерными данными 2.Конструкторская подсистема 3.Конструкторско-технологическая подсистема 4.Подсистема моделирования и инженерных расчетов 5.ЧПУ
Выбор ключевых направлений 1.Критерии оценки состояния по подсистемам 2.Текущее состояние по подсистемам и предприятиям 3.Приоритеты по подсистемам и предприятиям 4.Целевое состояние по подсистемам и предприятиям 5.Краткосрочный и долгосрочный план по состоянию подсистем и предприятиям
Платформа САПР Трансмашхолдинга Основные продукты 1.Подсистема управления инженерными данными Search (Интермех) 2.Конструкторская подсистема Inventor ( Autodesk) + Cadmech (Интермех) 3.Конструкторско-технологическая подсистема Techcard (Интермех) + Inventor ( Autodesk) 4.Подсистема моделирования и инженерных расчетов Ansys, Procast 5.ЧПУ Различные CAM
Организация работ 1.Типовые проекты по подсистемам 2.Сделайте оценку по предприятиям и определитесь с финансированием 3.Реализуйте проекты локально контролируйте централизовано Получайте премии за результаты
1.Задачи не ставят – задачи берут 2.ИТ - внутренний консалтинг 3.Быстрый результат – надежный локомотив 4.Не делай кнопку «Кофе» 5.Инфраструктура - прилагательное