Классификация вредной информации
Конституционным основанием для ограничения информационных прав является защита основ: конституционного строя государства, конституционного строя государства, нравственности общества и нравственности общества и здоровья других лиц. здоровья других лиц.
Вредная информация это информация, не являющаяся конфиденциальной это информация, не являющаяся конфиденциальной обусловливающая необходимость охраны и защиты прав и законных интересов: обусловливающая необходимость охраны и защиты прав и законных интересов: личности, личности, общества и государства в силу возможного вреда, который нанесет этим субъектам ее оборот
Категории вредной информации 1) информацию, направленную на разжигание ненависти, вражды и насилия (в том числе возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть, вражду, превосходство, рознь, нетерпимость; информацию, содержащую призывы к войне); 1) информацию, направленную на разжигание ненависти, вражды и насилия (в том числе возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть, вражду, превосходство, рознь, нетерпимость; информацию, содержащую призывы к войне); 2) ложную информацию (в том числе недобросовестную, недостоверную, заведомо ложную рекламу); 2) ложную информацию (в том числе недобросовестную, недостоверную, заведомо ложную рекламу); 3) информацию, содержащую посягательства на честь, доброе имя и деловую репутацию других лиц; 3) информацию, содержащую посягательства на честь, доброе имя и деловую репутацию других лиц; 4) непристойную информацию (в том числе порнографию, неэтичную рекламу); 4) непристойную информацию (в том числе порнографию, неэтичную рекламу); 5) информацию, оказывающую деструктивное воздействие на здоровье людей (в том числе рекламу со скрытыми вставками). 5) информацию, оказывающую деструктивное воздействие на здоровье людей (в том числе рекламу со скрытыми вставками).
недопустимо злоупотреблять свободой массовой информации. Закон о СМИ (ст.4) недопустимо злоупотреблять свободой массовой информации. Закон о СМИ (ст.4) Закон о СМИ Запрещает - Использование СМИ в целях совершения уголовно наказуемых деяний: для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости. материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.
1. - сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, 2. пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, (исключение- реклама наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III в соответствии с ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", в СМИ, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников), 3 скрытых вставок, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье. 4. распространение иной информации, запрещенной ФЗ. Запрещается распространение в СМИ, а также в компьютерных сетях
КОАП – ст Сокрытие или искажение экологической информации Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, о радиационной обстановке, искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
УК РФ ст. 213 УК РФ, Ответственность за грубое нарушение общественного порядка, выражающееся : в явном неуважении к обществу, в явном неуважении к обществу, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. при совершении того же деяния группой лиц по предварительному сговору, либо если это связано с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, - по ч. 2 этой статьи УК РФ. наказывается обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок от 1 до двух лет, либо лишением свободы на срок до 5 лет.
Ст УК РФ. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства 1. человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием СМИ, - 2. Те же деяния, совершенные: а) с применением насилия или с угрозой его применения; а) с применением насилия или с угрозой его применения; б) лицом с использованием своего служебного положения; б) лицом с использованием своего служебного положения; в) организованной группой, - в) организованной группой, - Штр. в размере от до руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 3 лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, либо обязательными работами на срок от 120 до 240 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 5
Законопроекты Проект Федерального закона «О Высшем Совете по этике и нравственности в области кинематографии и телерадиовещания в Российской Федерации» не был принят. Проект Федерального закона «О Высшем Совете по этике и нравственности в области кинематографии и телерадиовещания в Российской Федерации» не был принят. ФЗ «О государственной защите нравственности и здоровья граждан и об усилении контроля за оборотом продукции сексуального характера» отклонен Президентом РФ (Письмо Президента РФ от 10 мая 1999 г. Пр 603). ФЗ «О государственной защите нравственности и здоровья граждан и об усилении контроля за оборотом продукции сексуального характера» отклонен Президентом РФ (Письмо Президента РФ от 10 мая 1999 г. Пр 603). Разработка концепции законодательства в области информационно-психологической безопасности была начата в 1990 г. в Парламентской комиссии Верховного Совета СССР по проблемам национальной безопасности Разработка концепции законодательства в области информационно-психологической безопасности была начата в 1990 г. в Парламентской комиссии Верховного Совета СССР по проблемам национальной безопасности
ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от г. перечислены виды информации, которые могут причинить вред подрастающему поколению. Вся информационная продукция это книги, СМИ, аудиовизуальная продукция, компьютерные программы и пр. – классифицируется по нескольким категориям для детей до 6 лет, от 6 до 12, от 12 до 16, после 16 лет, а также запрещенная для детей продукция. перечислены виды информации, которые могут причинить вред подрастающему поколению. Вся информационная продукция это книги, СМИ, аудиовизуальная продукция, компьютерные программы и пр. – классифицируется по нескольким категориям для детей до 6 лет, от 6 до 12, от 12 до 16, после 16 лет, а также запрещенная для детей продукция. Под запретом информация, провоцирующая желание причинить вред своему или чужому здоровью, оправдывающая насилие, побуждающая пробовать алкоголь или наркотики, отрицающая семейные ценности, содержащая нецензурные выражения или порнографию. Также исключается все, что может стимулировать к занятиям бродяжничеством, попрошайничеством, проституцией. Под запретом информация, провоцирующая желание причинить вред своему или чужому здоровью, оправдывающая насилие, побуждающая пробовать алкоголь или наркотики, отрицающая семейные ценности, содержащая нецензурные выражения или порнографию. Также исключается все, что может стимулировать к занятиям бродяжничеством, попрошайничеством, проституцией. Согласно положениям закона, производители и распространители информационной продукции обязаны размещать на ней «знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения». Продукция без этой маркировки распространяться не будет. Согласно положениям закона, производители и распространители информационной продукции обязаны размещать на ней «знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения». Продукция без этой маркировки распространяться не будет.
Производители и распространители информационной продукции обязаны размещать на ней «знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения». Продукция без этой маркировки распространяться не будет. Производители и распространители информационной продукции обязаны размещать на ней «знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения». Продукция без этой маркировки распространяться не будет. Трансляция «недетской» информации в теле- и радиоэфире ограничивается временным промежутком с 23 до 4 часов утра. Трансляция «недетской» информации в теле- и радиоэфире ограничивается временным промежутком с 23 до 4 часов утра. Интернет-клубы обязаны применять «программно-аппаратные средства», ограничивающие доступ детей к вредоносной информации. Интернет-клубы обязаны применять «программно-аппаратные средства», ограничивающие доступ детей к вредоносной информации. оценивать, способна ли та или иная информационная продукция причинить вред здоровью и развитию детей, будут эксперты, имеющие высшее профессиональное образование и обладающие специальными знаниями в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии и детской психиатрии. оценивать, способна ли та или иная информационная продукция причинить вред здоровью и развитию детей, будут эксперты, имеющие высшее профессиональное образование и обладающие специальными знаниями в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии и детской психиатрии. Закон вступит в силу 1 сентября 2012 года. ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от г.