УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Начальник отдела развития и качества образования к.т.н. Тарануха С.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система качества образовательного процесса в университете Начальник отдела развития и качества образования ГУМРФ к.т.н. Тарануха С.Н.
Advertisements

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
Внутренний аудит системы менеджмента качества. Термины, относящиеся к аудиту Аудит (проверка): Систематический, независимый и документированный процесс.
ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ООБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА. Платонова С.Ю., заместитель директора по УВР Лицея имени.
ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (из опыта работы ) Проценко Т.Н. – зам. директора по учебной работе ОБОУ СПО «ЖГМК»
Различные подходы к представлению системы менеджмента качества в теории управления качеством. Модель управления качеством, получившая широкое распространение.
© Сидорин А.В.1 Процессный подход в системах менеджмента качества. Документация как основа системы менеджмента качества. Методический материал.
ЛЕКЦИЯ 3 «ГОСТ Р ИСО СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ»
Стандарты ISO ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы.
Модель школьной системы управления качеством образования Л.Е. Шубина ОМЦ ЮАО.
Матрица связи между ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»: рекомендации регионального оператора.
ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ Алфёрова Екатерина Александровна к.ф.-м.н., доцент кафедры ТМС ЮТИ ТПУ.
МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МОДУЛЬ 3 Управление качеством Докладчик: Коробов Владимир Михайлович, заведующий Центра НПО ПОИПКРО, кандидат.
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Начальник отдела развития и качества образования к.т.н. Тарануха С.Н.

Актуальность темы Реальное снижение качества подготовки специалистов в российских вузах в 80-90х гг. Переход к комплексной оценке деятельности ОУ на базе утвержденного перечня показателей (показатель «Эффективность внутривузовской системы обеспечения качества образования»); Усиление конкуренции между ОУ на рынке образовательных услуг и рынке трудовых ресурсов, включая госзаказ по подготовку специалистов; Вступление России в Болонский процесс, который требует унификации процессов обеспечения и гарантии качества предоставляемых образовательных услуг.

Берлинское коммюнике ( ) Два уровня ВО (Бакалавр- Магистр) Приложение к диплому Мобильность студентов и преподавателей Гарантии качества образования Инновации Система зачетных единиц

Определение качества в стандартах ISO Международный стандарт ISO 8402 «Управление качеством и обеспечение качества»: «Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности потребителей». Новая версия стандартов серии ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»): «Качество – степень соответствия присущих объекту характеристик установленным требованиям»

Концепция качества Качество процессов Качество результатов Качество системы

Менеджмент качества СоставляющиеСодержание процессов менеджмента качества 1Разработка политики и целей в области качества Официальная формулировка высшим руководством общих намерений и направлений деятельности организации в области качества 2Планирование качества Установление конкретных целей в области качества и определение необходимых процессов жизненного цикла продукции и требуемых ресурсов для достижения целей в области качества 3Управление качествомДеятельность, направленная на выполнение требований по качеству 4Обеспечение качестваЧасть МК, направленная на создание уверенности в том, что требования по качеству будут выполнены 5Улучшение качестваЧасть МК, направленная на увеличение способности выполнить требования по качеству МК – это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству

Результат образовательной деятельности вуза Абитуриенты со знаниями, умениями, навыками Специалисты со своим уровнем компетенций Образовательная деятельность вуза Входы ВУЗВыход Продукция (результат) образовательной деятельности вуза – специалисты, обладающие определенным уровнем компетенций, подтвержденных соответствующими квалификационными документами

Принципы менеджмента качества по ISO 9000:2000 Лидерство руководства Процессный подход Принятие решений, основанное на фактах Системный подход к менеджменту Постоянное улучшение Взаимовыгодные отношения с поставщиками Вовлечение работников Ориентация на потребителя

Ключевые факторы образования Ключевые факторы образованияОни определяют 1 Качество содержания образования, т.е. качество образовательных программ Чему мы учим 2 Качество абитуриентов и студентов Кого мы учим 3 Положительная мотивация обучающихсяХотят ли они учиться 4 Качество обеспечения образовательного процесса (методического, информационного, материально- технического) Как обеспечено обучение 5 Качество преподавательского составаКто учит 6 Положительная мотивация персоналаХотят ли они учить 7 Качество технологий обученияКак учат 8 Качество технологий тестирования и проверки знаний и навыков студентов Как проверяются знания и навыки 9 Качество общего менеджмента вузаКак управляют вузом

Основные принципы построения СК ОУ Формирование стратегии, политики и целей в области качества; Планирование и постоянное улучшение деятельности ОУ; Управление ресурсами, Управление процессами и процедурами – управление основными (обучение, научная деятельность, ДПО, воспроизводство кадров) и вспомогательными процессами ОУ;

Основные принципы построения СК ОУ Мониторинг и контроль (измерение) – измерение и оценка параметров и характеристик рабочих процессов и анализ их результатов, включая: оценку студентов; проведение измерений основных показателей деятельности ОУ; проведение маркетинговых и социологических исследований; обработку и анализ результатов измерений и исследований; оценку результатов образовательной деятельности и отдельных процессов ОУ; определение конкурентных позиций ОУ.

Область применения СК ОУ (1) Основные процессы деятельности ОУ: Маркетинг научных, образовательных услуг и рынка труда; Проектирование и разработка образовательных программ; Довузовская подготовка и прием студентов; Реализация ООП; Воспитательная работа со студентами; Проектирование и реализация программ ДПО; Послевузовское образование; Научно-исследовательская и инновационная деятельность.

Область применения СК ОУ (2) Вспомогательные процессы ОУ: Финансовое обеспечение научно-образовательного процесса; Кадровое обеспечение; Закупки и взаимодействие с поставщиками материальных ресурсов; Управление образовательной средой; Издательская деятельность; Библиотечное и информационное обслуживание; Управление инфраструктурой; Обеспечение БЖД; Социальная поддержка студентов и сотрудников.

Бизнес-процесс и его компоненты ПРОЦЕСС Регламентирующие документы, контроль и управление Долговременные ресурсы: Персонал, знания, навыки, информация, здания, оборудование, технологии, методы Преобразуем ые ресурсы Продукты, услуги, информация документы Входы Выходы

Для управления процессами организация должна: Идентифицировать процессы менеджмента (основные и вспомогательные); Подчинить каждый процесс ответственному за него лицу – владельцу процесса; Разработать систему постоянного контроля и улучшения каждого процесса, включая систему измерения параметров; В случае необходимости - провести «реинжиниринг» процесса; Переориентировать важные системы управления: финансовую, кадровую, снабжения и т.д. на поддержку процесса.

Декомпозиция процессов Выход: Дипломированный специалист Главный образовательный процесс(прием, обучение, контроль, ИГА) Прием студентов Обучение в семестре Подготовка к сессии и сессия ИГА Подготовка к сессии Проведение сессии Обработка результатов Расписание экзаменов, ведомости, билеты Заполненные ведомости Переэкзаменовка, приказы на стипендии и отчисление

Структура документации СК ОУ Политика, Руководство по качеству Спецификация процессов, ДП Документы по планированию Записи по качеству Правовые, нормативные и технические документы Организационно-правовые и методические документы

Аудит качества образовательной деятельности в вузе Аудит – систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита. Виды аудита: Внешний аудит; Внутренний аудит; Аудит системы МК; Аудит качества процесса; Аудит качества продукции.

Спасибо за внимание