Компания Amway является частью группы компаний Alticor со штаб- квартирой в городе Эйда, штат Мичиган, США. В 2008 году компания Alticor объявила об объеме своих мировых продаж – 8,2 млрд. долларов США, что на 15% превышает результаты 2007 года. Группа компаний Alticor насчитывает более 13,000 сотрудников и предлагает возможность стать независимыми предпринимателями свыше 3 миллионам людей более чем в 80 странах мира. Компания Amway реализует свыше 450 продуктов, среди которых основное место занимает продукция для поддержания красоты и здоровья торговых марок NUTRILITE и ARTISTRY.
Компания Amway ( American Way - Американский путь), была основана в 1959 г. двумя друзьями- предпринимателями из США: Ричем ДеВосом и Джеем Ван Анделом, которые придумали модель бизнеса, позволяющую любому человеку начать собственный бизнес с помощью продажи качественной продукции, предоставляя другим такие же возможности. Именно эта инновационная концепция, основанная на маркетинге товаров и эффективном использовании индивидуальных контактов с потребителями, превратила Amway в одну из крупнейших компаний прямых продаж в мире.
Компания Amway начала свое развитие с продажи собственной серии высококачественной концентрированной чистящей продукции по уходу за домом. Многофункциональное органическое чистящее средство L.O.C. стало первым продуктом компании Amway. Это было первое на рынке революционное средство, разлагаемое микроорганизмами. Оборот компании Amway в первый год работы достиг впечатляющей цифры в долларов США.
Предприятие стремительно развивалось и уже спустя 3 года, в 1962 году, вышло за рамки США. Представительство Amway открылось в Канаде. Со временем география Amway расширилась до Австралии, многих стран Европы и Азии. У компании появились собственные заводы. На российский рынок компания Amway пришла в марте 2005 года, в короткие сроки завоевав доверие и уважение тех, кто привык выбирать лучшее.
Amway успешно представила линию абсолютно новой продукции по очищению воды, которая до сих пор занимает лидирующие позиции на современном рынке. В 1989 году компания Amway получила Награду ООН и была признана лидером в сфере охраны окружающей среды и содействии экологическому образованию. Быстрыми темпами рос ассортимент продукции. Появились бренды: SA8( стиральный порошок), ARTISTRY (линия продукции по уходу за собой) и марка AMWAY QUEEN (высококачественная посуда). Приобретение контрольного пакета акций компании Nutrilite Products Inc. позволило дистрибьюторам Amway в США распространять всю линию пищевых добавок NUTRILITE.
Компания Amway не останавливается на достигнутом, а продолжает разрабатывать новую продукцию и предлагать новые услуги, среди которых в последнее время особенно популярным стало ведение бизнеса посредством Интернета. Бизнес Amway, основанный на электронной коммерции, открыл новые возможности, обеспечивающие своевременную обработку и доставку заказов.
Личная экономия (супер продукты по оптовым ценам -30%) Розничная торговля (от личного товарооборота от 30% до 51%) Создание сети филиалов (от общего товарооборота от 3% до 29%) Создание международных филиалов (от общего товарооборота 2%) Электронная коммерция (интернет - бизнес)
Особенностью структуры сетевого маркетинга AMWAY являются не только получения прибыли из разницы между оптовой и отпускной ценой товара, но и от выплат компанией процента от объема продаж, нарастающего соответственно этому объему. Также, сотрудники компании не получают премиальных за привлечение новых участников сети, но им начисляются баллы от их будущих продаж, которые в конечном итоге выражаются материально. Построение собственной ветви дистребутеров имеет большое значение в развитие бизнеса в среде Amway. Продукция Amway является не только высококачественной, но и доступной для конечного потребителя, в первую очередь, благодаря отлично спланированной системе прямых продаж, разработанной руководством компании – стратегия инноваций в распределении. Данная система имеет существенные различия от традиционного многоуровневого маркетинга, благодаря чему, продукция компании сохраняет высокое соотношение цена-качество, при достойном вознаграждении членов своей структуры.
Презентацию выполнила Харланичева Вероника