ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Крымов Вячеслав Борисович министр экономики Правительства Московской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Схема соотношения материальной и нематериальной составляющих в себестоимости продукта в зависимости от вида деятельности компании Стратегия промышленного.
Advertisements

Государственные механизмы поддержки внедрения инноваций в производство в Республике Коми Стукалов Иван Евгеньевич Министр экономического развития Республики.
ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА IX МОСКОВСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ САЛОНЕ ИННОВАЦИЙ И ИНВЕСТИЦИЙ.
Комплексная программа мероприятий по реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге на годы Постановление вступило в силу г.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования.
Государственная поддержка малого инновационного бизнеса, в том числе за счет средств федерального бюджета И.Б. Моторин – министр экономического развития.
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
Коммерциализация и охрана интеллектуальной собственности: условия, институты, перспектива.
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
Финансирование инновационного развития мировой экономики за счет венчурных инвестиций отделение: Экономика секция: Макроэкономика Работу подготовила: Самченко.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Развитие нормативно-правового регулирования в науке и инновационной деятельности Москва 2006.
Частно-государственное партнерство: опыт, проблемы, перспективы г. Чебоксары, 20 июня 2013 года Атамов Александр Евгеньевич начальник отдела профессионального.
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
О возможностях реализации Федерального закона 217-ФЗ от г. Докладчик: Данилов Олег Федорович.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «ОБ ОКРУЖНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ГОДОВ» от оз.
1 Томск. Межведомственный научно-образовательный центр СТАТИСТИКА ИННОВАЦИЙ. Формирование информационно-аналитической базы для обеспечения развития экономики.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Инновационные процессы – основа развития Пермского региона Председатель департамента промышленности и науки Пермской области – Д.В.Полетаев Пермь,
Транксрипт:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Крымов Вячеслав Борисович министр экономики Правительства Московской области 6 октября 2011 года 6 октября 2011 года

Доклад на тему «Создание национальной инновационной системы»

Инновационная деятельность - деятельность, связанная с доведением результатов интеллектуальной деятельности до стадии готового продукта, предназначенного для реализации и способного приносить прибыль, их внедрением в производство товаров, применением при выполнении работ, оказании услуг, обладающих новыми потребительскими качествами. Инновационная продукция - продукция (товары, услуги), обладающая новыми потребительскими качествами или результат интеллектуальной деятельности, оформленный в виде конечного продукта готового к применению. Инновационная политика органов государственной власти Московской области (далее - инновационная политика) - система форм и методов стимулирования инновационной деятельности, применяемых органами государственной власти Московской области. Субъекты инновационной деятельности - физические и юридические лица, осуществляющие инновационную деятельность. Объекты инновационной деятельности - новые технологии, программы для вычислительных машин, базы данных, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, а также услуги, обладающие новыми качествами, свойствами и иными отличительными от существующих аналогов признаками. Инновационный проект - система взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на применение результатов интеллектуальной деятельности при производстве товаров, работ или услуг. Закон Московской области от /2011-ОЗ «Об инновационной политике органов государственной власти Московской области»

показатели развития инфраструктуры: –количество организаций инновационной инфраструктуры, из них: технопарков; центров трансферта технологий; бирж интеллектуальной собственности; баз данных по интеллектуальной собственности; инновационных фондов; венчурных фондов; выставочных комплексов; показатели уровня интеллектуального потенциала: –средний образовательный уровень (отношение работников со средним и высшим образованием к общему числу занятых); –количество наукоградов; –количество организаций, выполняющих ИР; –отношение численности сотрудников организаций, выполняющих ИР к общему числу занятых; –количество докторов, кандидатов наук, аспирантов; –затраты бюджета на обучение (на начальное профессиональное, среднее, высшее, переподготовку и повышение квалификации) на 1000 человек; –доля затрат бюджета на обучение в расходной части бюджета; производственно-финансовые показатели оценки инновационной деятельности: –количество предприятий, перешедших на международные стандарты качества серии ИСО, их доля к общему числу предприятий; –число инновационно-активных организаций; –их доля в отгруженной продукции и услугах, в том числе: научная продукция; новая, усовершенствованная производственная продукция и продукция опытного производства; –затраты на технологические инновации; –объем вывоза за пределы субъекта РФ продукции и услуг, произведенных инновационно-активными организациями; –их доля в общем экспорте; –расходы на приобретение научной продукции в бюджете (ОЦП + статьи бюджета + субвенции на наукограды); показатели инновационной деятельности органов управления: –средства на внедрение инноваций, в том числе: государственный заказ; гранты; мероприятия целевых программ и программ Правительства РФ, субъектов РФ, муниципальных программ; –стимулирование диверсификации и модернизации производства (производства инновационной продукции); –бюджетные доходы от штрафов за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с отступлением от требований технических регламентов. Показатели для оценки развития инновационной деятельности в субъекте Российской Федерации:

показатели развития инфраструктуры: количество организаций инновационной инфраструктуры, из них: технопарков; центров трансферта технологий; бирж интеллектуальной собственности; баз данных по интеллектуальной собственности; инновационных фондов; венчурных фондов; выставочных комплексов; показатели уровня интеллектуального потенциала: –средний образовательный уровень (отношение работников со средним и высшим образованием к общему числу занятых); –количество организаций, выполняющих ИР; –отношение численности сотрудников организаций, выполняющих ИР к общему числу занятых; –количество докторов, кандидатов наук, аспирантов; –затраты бюджета на обучение (на начальное профессиональное, среднее, высшее, переподготовку и повышение квалификации) на 1000 человек; –доля затрат бюджета на обучение в расходной части бюджета; производственно-финансовые показатели оценки инновационной деятельности: –количество предприятий, перешедших на международные стандарты качества серии ИСО, их доля к общему числу предприятий; –число инновационно-активных организаций; –их доля в отгруженной продукции и услугах, в том числе: научная продукция; новая, усовершенствованная производственная продукция и продукция опытного производства; –затраты на технологические инновации; –объем вывоза за пределы субъекта РФ продукции и услуг, произведенных инновационно-активными организациями; –их доля в общем экспорте; показатели инновационной деятельности органов управления: –средства на внедрение инноваций, в том числе: государственный заказ; мероприятия муниципальных программ; –стимулирование диверсификации и модернизации производства (производства инновационной продукции). Показатели для оценки развития инновационной деятельности в муниципальных образованиях:

количество приобретенных патентов, лицензий на балансе; стоимость нематериальных активов; доля нематериальных активов в балансе; доля активной части в основных фондах, процент обновления активной части основных фондов; объем производства инновационной продукции, в том числе: –новая (ранее не выпускавшаяся); –усовершенствованная (с улучшенными характеристиками); –продукция опытного производства; доля инновационной продукции в общем объеме производства; темп роста производства инновационной продукции; процент технологий основного производства, удовлетворяющих международным стандартам качества серии ИСО; замена производственных технологий (доля в общем объеме основных фондов) за 3 года, из них: –производственных технологий собственной разработки; ежегодный темп роста производительности труда за 3 года после изменения технологии; количество договоров с организациями, выполняющими ИР; динамика материалоемкости за последние 3 года, включая отчетный; динамика энергоемкости за последние 3 года, включая отчетный; объем инвестиций в основной капитал; наукоемкость инвестиций (отношение затрат на исследования и разработки, на приобретение нематериальных активов к инвестициям в основной капитал). Показатели для оценки развития инновационной деятельности промышленных предприятий и организаций:

количество патентов, лицензий, свидетельств на балансе; доля научных сотрудников к общей численности организации; количество научных сотрудников, из них: количество докторов наук; количество кандидатов наук; доля нематериальных активов в основных фондах организации; количество договоров на выполнение НИР для предприятий; средняя заработная плата; объем произведенной научной продукции; объем реализованной научной продукции; фондоотдача; отношение объема реализованной научной продукции к стоимости основных фондов; общие затраты на производство; доля затрат на производство научной продукции в общих затратах на производство; доля затрат на маркетинг и рекламу по продвижению научной продукции на рынок в общих затратах на производство научной продукции. Показатели для оценки развития инновационной деятельности научно-исследовательских организаций:

Национальная система Научно- исследовательские организации Предприятия и организации Товар Рынок инновацио нных товаров Собственные ОКБ предприятий инновацииинновации инновацииинновации инновации Субъект РФ Рынок результатов научно-исследовательских и конструкторско-технологических работ Российская Федерация Муниципальное образование инновации

мотивация к инновационной активности собственников предприятий и организаций; стимулирование или понуждение к инновационной деятельности; фискально-контрольная деятельность на основе нового понимания ответственности хозяйствующих субъектов при неясных результатах деятельности и нечеткости стоимостных характеристик, сопровождающих инновационную деятельность. Ключевые факторы:

принятие нормативных правовых актов; координация действий участников инновационной деятельности; государственная поддержка инновационной деятельности. развитие инновационной инфраструктуры; предоставление налоговых льгот; предоставление имущества, находящегося в собственности Московской области; предоставление бюджетных ассигнований; предоставление государственных гарантий Московской области; предоставление инвестиционного налогового кредита; информационная поддержка инновационной деятельности. Основные формы стимулирования инновационной деятельности органами государственной власти Московской области:

Крымов Вячеслав Борисович министр экономики Правительства Московской области Спасибо за внимание!