Совершенствование организации питания в образовательных учреждениях на примере Кавказских Минеральных Вод Холодова Е.Н. - к.т.н., к.пед.н. (Пятигорский государственный технологический университет)
Численность жителей КМВ ГородЧисленность жителей, тыс. человек Пятигорск205 Кисловодск125,4 Ессентуки101 Минеральные Воды76,5 Железноводск54,2 Лермонтов24,4 Итого:586,5
Размер средней заработной платы по различным видам деятельности в 2010 году Размер средней заработной платы по различным видам деятельности в 2010 году Вид деятельностиСредняя заработная плата в месяц, руб Транспорт и связь Строительство Обрабатывающие производства Здравоохранение Сельское хозяйство Образование 9809 Учреждения по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта 9221
Количество школ и число учащихся в школах КМВ Количество школ и число учащихся в школах КМВ ГородКоличество школЧисло учащихся, чел Пятигорск Кисловодск Ессентуки Минеральные Воды Железноводск94401 Лермонтов42123 Итого:
Охват питанием школьников на КМВ в 2011 г. Охват питанием школьников на КМВ в 2011 г. ГородОхват питанием, % В т. ч. охват горячим питанием, % Пятигорск8870 Кисловодск9986 Ессентуки9685 Минеральные Воды9584 Железноводск9562 Лермонтов8772 В среднем по Ставропольскому краю 8870
Нормативно-техническая документация для питания детей и подростков
Факторы, влияющие на стоимость и качество питания школьников повышение цен на продукты питания (в 4 кв г. стоимость продуктов питания по сравнению с 4-м кв г. выросла на 19,9%); повышение тарифов на транспортные услуги; квалификация работников предприятий питания; низкий уровень заработной платы работников; (4,5-6 тыс. руб. в месяц); текучесть кадров, возраст работников пищеблоков, в основном, предпенсионный и пенсионный (Например, в г. Пятигорске из 90 работников только 8 человек в возрасте от 20 до 40 лет – 8,9%) нет условий для выполнения некоторых законодательных актов (например, СанПиН , ФЗ-94)
Решение задач на государственном уровне: - государственная поддержка школьного питания регионов, находящихся в разных экономических условиях, где муниципальные власти не могут обеспечить в достаточной мере финансирование на организацию питания детей (например, малым городам трудно участвовать в Федеральных целевых программах ). - совершенствование нормативной базы; - необходим «Закон о питании»;
Решение задач на региональном уровне: - организация централизованного производства полуфабрикатов и готовой продукции (строительство или реконструкция комбинатов питания); - внедрение форм организации производства и обслуживания в школьных столовых, успешно используемых в других регионах. (Обмен опытом в средствах массовой информации, в сети Интернет и др.) - при переходе с 1 сентября 2011 г. на новые стандарты необходимо во всех школах внедрить 2-х разовое горячее питание;
Благодарю за внимание