Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ- компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»
Содержание Методические рекомендации Разработка урока Приложения
Сочинение-рассуждение Воспитание характера Сочинение-рассуждение Воспитание характера Урок русского языка 8 класс
Совершенствование умения конструировать текст – рассуждение с использованием ИКТ Цель
Задачи Образовательные задачи: Развивать умение составлять текст-рассуждение, учитывая опознавательные признаки каждой части такого типа текста. Развивающие задачи: Способствовать развитию речи и мышления. Воспитательные задачи: Способствовать процессам самопознания и самосозидания.
Работа по таблице «Структура текста – рассуждения» Приложение 1 Повторяем!
Эпиграф С готовой, красивой душой навек Отнюдь не рождается человек. Ничто ведь само не строится. Уверен, что скромником и бойцом, Отзывчивым, умницей, храбрецом Учатся и становятся. Э.Асадов
Размышляй! «… человек слова и дела. …такой человек не предаст, его не надо приневоливать к выполнению своего обещания. На него можно положиться. Как стать таким человеком? По-моему, все зависит от самовоспитания.» С. Михалков
САМОВОСПИТАНИЕ - воспитательная работа над собой. Д.Н.Ушаков. Толковый словарь русского языка
самовоспитание воспитание характера А как считаете вы?
Работа с текстом «Воспитание характера» Приложение 2 Размышляй!
Структура текста - рассуждения Тезис Я думаю, … По-моему, … Я считаю, … Доказательства Выводы 1
Тезис – часть, содержащая мысль, которая будет доказываться. Части текста имеют свои опознавательные признаки: Вводные слова, указывающие на источник сообщения, я думаю, по-моему, мне кажется, я считаю используются автором сочинения во вводной части – при формулировке тезиса сочинения – рассуждения;
Структура текста - рассуждения Тезис Доказательства Выводы …,так как …,потому что 2
Доказательства Выполнять обещания; Доводить до конца начатое дело, не отступая перед трудностями; Говорить «нет» соблазнам
Доказательства – доказательная часть, содержащая аргументы Использование различных средств связи – подчинительных союзов так как, потому что, ведь, вводных слов, указывающих на способы оформления мыслей, последовательность изложения мыслей, во-первых, во-вторых, кроме того, наконец, например используется во второй части текста – рассуждения – при формулировке доказательств.
Структура текста - рассуждения Тезис Доказательства Выводы 3 Итак, … Значит, … Поэтому, …
Вывод В выводах содержится обобщение приведенных в сочинении аргументов, доказывающих или опровергающих тезис. Выводы прямо перекликаются с тезисом.
1. ТАК КАК 2. то, что объясняется ПОТОМУ ЧТО объяснение ВЕДЬ 3. вывод
ПАМЯТКА 1.Учись управлять собой. 2.Не жди, когда тебе прикажут, укажут, дадут задание – будь сам инициативным, действуй по собственному почину. 3.Только тот победит любые трудности, кто сам себе командир, кто способен самому себе приказать. 4.Решительно и твердо приказывай себе, когда тебе надо преодолеть лень, усталость, робость, страх, дурное настроение. 5.Упорно побеждай все, что мешает достижению цели, прежде всего недостатки своего характера.
Написание и корректировка сочинений