Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
Advertisements

Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Выполнила: учитель математики Филиала МБОУ СОШ с. Бессоновка в с. Блохино Мещерякова Г. В.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Презентация на тему: Личностно-ориентированное обучение
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
«Проектная деятельность как одно из направлений реализации деятельностного подхода к обучению»
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ «Ребёнок изначально личностью не является, он лишь становится ею в результате целенаправленных педагогических воздействий.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
ИКТ на уроках иностранного языка Арнаутова Н.Г., учитель немецкого и английского языка МБОУ СОШ 15 Еманжелинского муниципального района Челябинской области.
Корниенко Татьяна Викторовна Учитель начальных классов в НВК Новоайдарская школа-гимназия Педагогический стаж: 2 года Курсы повышения квалификации: апрель.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа

Использование личностно ориентированного подхода в обучении на уроках русского языка и литературы Обобщение педагогического опыта Федорова М.А. учитель русского языка и литературы

«Хороший учитель даст ученику готовую истину, а отличный – поможет ему открыть её самому» Я.А. Коменский

создать условия для проявления познавательной активности учеников, повышать качество образования. и спользование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся; с оздание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; с тимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ; о ценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения; с оздание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика; ф ормирование собственной жизненной позиции. Цель опыта: Задачи:

Позиция педагога в личностно ориентированном процессе: о рганизатор и координатор творческого учебного процесса; н аправляет деятельность учеников в нужное русло; у читывает индивидуальные способности каждого ученика.

Ведущая педагогическая идея опыта Научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, уметь устанавливать причинно-следственные связи

Принцип цикличности Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей Принцип активного обучения Принцип связи теории с практикой Принцип систематичности и последовательности Принцип наглядности Принципы обучения Принцип доступности и индивидуализации Принцип повторения умений и навыков Принцип активности Принцип сознательности

Разноуровневый Дифференцированный Индивидуальный Субъектно-личностный Личностно ориентированное – это образование, которое обеспечивает развитие и саморазвитие личности. Для выстраивания модели личностно ориентированного подхода на уроках русского языка и литературы использую следующие подходы:

Важным моментом в проведении успешного урока является мотивация ученической деятельности. Немаловажным фактором является использование проблемных ситуаций.

Огромные возможности для развития познавательной активности учащихся, формирования устойчивого интереса к предмету таит в себе очень востребованная в школе технология сотрудничества. На практике ее часто ассоциируют с различными формами групповой работы, которая как раз и создает атмосферу взаимопомощи, взаимообучения. Также на уроках русского языка и литературы используется такая форма обучения, как диалоговая форма процесса познания.

Одной из наиболее эффективных форм работы, формирующих личность учащегося, является метод проектов. Метод проектов - совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Огромное место в системе воспитания личности школьника занимает внеклассная работа по предмету: участие в различных конкурсах, предметных олимпиадах, литературных гостиных, конкурсах художественного слова – все это дает учащимся возможность проявить все свои лучшие личностные качества, поверить в собственные силы.

Применение компьютерных технологий для организации личностно ориентированного обучения позволяет повысить эффективность учебного процесса, уровень информированности и подготовки учащихся, систематизировать знания, индивидуализировать обучение, а также в максимальной степени учесть личностные потребности и особенности самих учащихся.

Повышение качества знаний учащихся Формирование личностного смысла ученика Повышается мотивация учения Эмоциональное благополучие ребенка в классе

Трудоемкость: различный уровень подготовки учащихся и низкий уровень мотивации отдельных учеников. Доступность опыта Доступность опыта заключается в том, что он может быть успешно использован учителями русского языка и литературы общеобразовательных школ. Область применения: 5-8 классы

Спасибо за внимание!