Тема учебного проекта: «АЭС и окружающая среда» Автор:Константинова Галина Дмитриевна, учитель физики МОУ «Восточненская СОШ»
1.Является ли создание большого числа АЭС приоритетным путём развития энергетики? 2.Безопасны ли АЭС? 3.Влияют ли выбросы АЭС на окружающую среду? 4.Опасны ли для здоровья населения АЭС?
Дидактические цели проекта:формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности,критического мышления, навыков работы самостоятельной работы с первоисточниками,умений увидеть проблему и наметить пути её решения. Методические цели: освоить представление об АЭС и продуктах распада, освоить понятие «выбросы АЭС», научить анализировать,научить работать с ИКТ.
1.Выбор темы. 2.Формирование групп 3.Обсуждение плана работы учащихся в группе. 4.Обсуждение со школьниками возможных источников информации.
1.Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе. 2.Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. 3.Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе. 4.Защита полученных результатов и выводов.
Опасны ли для окружающей среды атомные электростанции?
1.В связи с чем в середине XX в. возникла необходимость нахождения новых источников энергии? 2.Назовите два основных преимущества АЭС перед другими видами электростанций? 3.Назовите три принципиальные проблемы современной атомной энергетики. 4.Приведите примеры путей решения проблем атомной энергетики. 5.В чём причина негативного воздействия радиации на живые существа? 6.Расскажите о способах защиты от воздействия радиоактивных частиц и излучений.
1.Презентация. 2.Вики-статья. 3.Буклет.
1.Учебник.Физика.9класс,авт.А.В.Пёрышкин,Е.М.Гутник. 2. Основы современной физики, авт.В. Акоста