Утилизация бытовых отходов. Выполнил: Пужалин Денис Ученик 9 «А»класса МБОУ СОШ 9 Руководитель: Бурдакова К.О. Хабаровск 2013
Утилизация бытовых отходов.
В настоящее время проблема утилизации бытовых отходов становится более актуальной. Еще пару десятилетий назад основным упаковочным материалом была простая оберточная бумага, которая разлагалась на глазах, не оставляя после себя и следа. Современные же материалы, из которых изготавливается упаковка различных товаров, могут годами лежать в земле, не тлея.
Все отходы по своей классификации делятся на 5 видов опасности, по своему воздействию на окружающую среду. К V классу относят неопасные отходы, которые практически не нарушают экологию окружающей среды. Примерами этого класса служат зола, древесина, бумага. Срок полного распада этих отходов составляет 2-3 недели.
IV класс. К этому классу относят малоопасные отходы, экологическая система от этого класса нарушается, но есть возможность самовосстановления не менее чем за 1,5 -3 года. Ярким примером отходов этого класса являются ТБО(твердые бытовые отходы) такие, как лом черных и цветных металлов.
III класс. III класс- умерено опасные отходы, воздействующие на окружающую среду и полностью разлагающиеся за 9-10 лет. Отходы этого класса пагубно влияют в определенном радиусе на окружающую среду. Масла, масляная ветошь- все это проникает в слои почвы и в водоемы, убивая многие живые организмы.
II класс. Ко второму классу относят отходы с высокой токсичностью и степенью поражения. Для этих отходов есть период восстановления лет после удаления источника воздействия. Примеры отходов: серная кислота, окислительные приборы. ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭТОГО КЛАССА ПОДЛЕЖАТ УТИЛИЗАЦИИ В СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЕННЫХ МЕСТАХ, НАХОДЯЩИХСЯ ДАЛЕКО ОТ НАСЛЕНЕННЫХ ПУНКТОВ.
I класс. Первый класс- самый опасный и токсичный. К нему относят опасные отходы, у которых высокое воздействие на окружающую среду. Периода восстановления для экологии у таких отходов просто НЕТ! Отработанные ртутные лампы, радиоактивные отходы являются главными примерами этой группы.
Классификация бытовых отходов по агрегатному состоянию. Твердые. Бумага, жесть, древесина. Жидкие. Кислоты, радиоактивные стоки. Газообразные. Ртутные пары, радиоактивные испарения.
Особое внимание стоит уделить на отходы медицинского происхождения. Медицинские отходы- это все отходы, которые образовались в результате деятельности медицинских учреждений. В основном это- фармацевтические препараты, бинты, шприцы, кровь, ткани человека. Все медицинские бытовые отходы делят на 5 групп. А, Б, В, Г и Д
Группа А Отходы, не имеющие контакты с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными, нетоксичные отходы. Мебель, инвентарь, неисправное оборудование, не содержащее токсичных элементов. Неинфицированная бумага, строительный мусор.
Группа Б Потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, загрязненные выделениями человека. Органические, операционные отходы(органы, ткани). Отходы из микробиологических лабораторий, работающих с микроорганизмами.
Группа В Материалы, контактирующие с больными особо опасными инфекциями. Отходы фтизиатрических, микологических больниц. Отходы пациентов с анаэробной инфекцией.
Группа Г Просроченные лекарственные средства, отходы лекарственных и диагностических препаратов, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию. Ртутьсодержащие предметы, приборы, оборудование. Группа Д Все виды медицинских отходов, содержащие радиоактивные компоненты.
Решение проблемы. Возведение в городах мусороперерабатывающих заводов. Увеличение контейнеров для мусора во дворах. Создание системы распределения мусора по контейнерам. В первый- пищевые отходы, во второй все остальное. Переработка мусора и его вторичное использование. Из переработанных пищевых отходов делать удобрения для растений. Повысить уровень культуры в стране, потому что именно от человека зависит чистота окружающей среды.
Почему люди не понимают, что природу не надо разрушать и отравлять, а ценить и оберегать?! И это надо объяснить всем людям, всем малышам. Горожанам надо повышать свой культурный уровень не только на словах, но и на деле. Так давайте же будем беречь и охранять природу и её щедроты. Давайте будем экологически грамотными и культурными!!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!