Муниципальное общеобразовательное учреждение «ГИМНАЗИЯ 3» Администрации Октябрьского района г. Красноярска Проект «Погружение» как эффективная форма развития навыков говорения на английском языке» , ул. Новая Заря, 23 Телефон: ; ; ; E – mail: Сайт: Лицензия: Серия А, ; регистрационный 402 от Свидетельство о государственной аккредитации: Серия ОБ, , от г. Директор – Пронина Александра Ивановна – награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
Актуальность проекта Мы не должны забывать, что основной принцип развития спонтанности речи - это «важнее, что говорит учащийся, чем насколько грамотно он изъясняется». Нам кажется, что проблема состоит в том, что ребята так сильно зажаты рамками «грамматически правильно оформленной речи», что они боятся говорить спонтанно.
Идея проекта Искусственно созданная языковая среда приобщает школьников к культуре страны изучаемого языка, помогает лучше осознать культуру своей собственной страны и развивает умения ее представлять средствами иностранного языка.
Задачи формировать коммуникативную компетенцию, т.е. способность и готовность учащихся осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка; развивать «спонтанность» речи учащихся при помощи упражнений на воображение, которые помогают также развивать творческое мышление и повышать внутреннюю мотивацию; развивать самостоятельность и способность к самоорганизации, готовность к сотрудничеству, способность к созидательной деятельности, толерантность, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы
Отличия «погружения» от учебной деятельности Добровольный характер участия; Участие в тех или иных видах деятельности на «погружении» в соответствии со своими интересами, желаниями узнать что-то новое, заняться языком дополнительно с какими-то определенными целями; Внеурочный характер занятий; Место проведения «погружения» является база отдыха; Отсутствие строгого учета знаний, навыков и умений, оценок в баллах.
Принципы организации деятельности на «погружениях» Принцип добровольности Принцип индивидуализации особенностей и интересов учеников Принцип связи «погружения» с уроками
Предполагаемый результат: Создание условий для спонтанного говорения на английском языке; Учащиеся получают навыки свободного говорения и общения с носителями языка; Учащиеся проигрывают разные социальные роли в процессе подготовки отчетных мероприятий: режиссера, сценариста, актера, телеведущего, репортера, переводчика; Растет мотивация уч-ся в изучении языка; Учителя апробируют новые методики и формы преподавания языка, повышая свое педагогическое мастерство; Родители становятся участниками образовательного процесса.
Разработчики проекта: Попова Т.В., Мельникова Н.В., Бондарева Т.Е. (учителя английского языка)