Максимизация прибыли монополистом. Сравнение монополии и совершенной конкуренции Уроки 3-4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фирма в условиях совершенной конкуренции. Функционирование рынка совершенной конкуренции основано на ряде допущений: Однородность рынка. Малость и множественность.
Advertisements

Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде
1 Тема7. Рынок совершенной конкуренции План лекции 1.Характерные черты рынка совершенной конкуренции. Спрос и предельный доход конкурентной фирмы. 2.Условие.
ТЕМА 8. ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ Главная прелесть монополии в том, что она дарует безмятежную жизнь. Дж. Р. Хикс, английский экономист.
Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде Демонстрационный материал к уроку.
Рынки с интенсивной конкуренцией Совершенная конкуренция.
Совершенная конкуренция Условия совершенной конкуренции Производимые товары примерно одинаковы.
Кривые спроса и общего дохода для отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции
1 Тема 8. Рынок чистой монополии План лекции 1. Понятие рынка чистой монополии. Спрос и предельный доход. 2. Максимизация прибыли чистым монополистом.
Типы рыночных структур: совершенная конкуренция чистая монополия.
ДОХОД И ПРИБЫЛЬ ФИРМЫ.. Целью деятельности любой фирмы является максимизация экономической прибыли. Целью деятельности любой фирмы является максимизация.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Тема 7. Совершенная конкуренция. План лекции: 1.Четыре типа рынка. Особенности рынка совершенной конкуренции 2. Варианты поведения (равновесия) конкурентной.
1. Cущность рынка чистой монополии. 2. Показатели монопольной власти 3. Ценовая дискриминация.
Экономика (10 класс) Монополия. Структура рынка – это число и возможности продавцов и покупателей на рынке.
Тема 2.2. Поведение предприятия в условиях совершенной конкуренции.
Конкуренция и рыночные структуры 1. Типы рыночных структур 2. Совершенная конкуренция 2.1. Сущность совершенной конкуренции 2.2.Общий, средний и предельный.
Монополия Студент Фомин Максим Группа 294. Структура рынка – это число и возможности продавцов и покупателей на рынке.
Управленческая экономика Рыночные структуры несовершенной конкуренции.
М ОДЕЛЬ Э ДЖУОРТА Редок Полина, студентка 1 курса, группы э 122 б.
Транксрипт:

Максимизация прибыли монополистом. Сравнение монополии и совершенной конкуренции Уроки 3-4

Цель урока: Выяснить условие максимизации прибыли монополистом, сравнить совершенную конкуренцию и монополию

Методы определения условия максимизации прибыли монополистом 1. Метод издержек на единицу продукции – выручки на единицу продукции 2. Метод совокупных издержек – совокупной выручки

1. Метод издержек на единицу продукции – выручки на единицу продукции: P MC P M ATC M Q M Q Монополист максимизирует прибыль при таком объеме выпуска и цены, при которых MC = MR

2. Метод совокупных издержек – совокупной выручки: P TC TR Q M Q Монополист максимизирует прибыль при таком объеме выпуска, при котором TR превышает TC на максимальную величину

Мифы о монополии: 1. Монополист взимает самую высокую цену На деле, цена монополиста достаточно низка, чтобы позволить потребителям покупать максимизирующее прибыль количество товара, а Q M всегда лежит на эластичном участке кривой спроса монополиста. 2. Монополист зарабатывает астрономические прибыли Рыночный спрос на продукцию монополиста может быть настолько низким, что его доходы не покроют издержек. Недостаток конкуренции не способствует повышению эффективности и контролю за издержками, что может значительно снизить прибыли монополиста.