«Роль молодежной инициативы в реализации комплексной профилактической программы формирования антинаркотической культуры в образовательных учреждениях г.о.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления и формы волонтерской работы.
Advertisements

продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
Реализация районных программ по профилактике зависимого поведения учащихся специалистами ГБОУ ЦПМСС Московского района.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова» Профилактика аддиктивного поведения в.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Пути и способы организации профилактической антинаркотической работы в образовательных учреждениях МОУ Калиновская СОШ Заместитель директора по ВР Питькова.
ТОГБОУ «Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Комплексная программа профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди обучающихся.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
1) сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, психокоррекции имеющихся отклонений 2) помощь ребенку в развитии личности, социализации,
Эффективность методов антинаркотической пропаганды ГККП «Центр медико-социальной реабилитации» г.Астана кабинет профилактики алкоголизма, наркомании и.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПАВ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Г.
План работы семинара регистрация участников семинара анкетирование «Что мы знаем о ПАВ?» (Шадрова Е.К.) представление.
Транксрипт:

«Роль молодежной инициативы в реализации комплексной профилактической программы формирования антинаркотической культуры в образовательных учреждениях г.о. Балашиха «Будущее начинается сегодня» МОУ «Центр психолого-медико- социального сопровождения «РАДУГА » «Роль молодежной инициативы в реализации комплексной профилактической программы формирования антинаркотической культуры в образовательных учреждениях г.о. Балашиха «Будущее начинается сегодня»

В программе «Будущее начинается сегодня» сочетаются три модели первичной профилактики: - модель фактических знаний (когнитивная, информационная), основанная на предоставлении объективной информации о наркотиках и последствиях их потребления, - модель аффективного обучения, направленная на формирование личностной зрелости ребенка, подростка, - модель обучения жизненным навыкам, сочетающей в себе принципы данных двух подходов.

Цель программы: формирование целостной системы профилактики употребления ПАВ в образовательной среде. Задачи программы: 1.Координация деятельности специалистов различного уровня по профилактике наркозависимости у подростков и молодежи; 2.Подготовка специалистов по организации профилактической антинаркотической работы в ОУ; 3.Системная и дифференцированная профилактическая работа с различными целевыми группами (дети, родители, администрация ОУ, педагоги); 4.Формирование актива в каждой целевой группе и его саморазвитие, обеспечивающее циклическое расширение охвата участников профилактической программы; 5.Систематический мониторинг ситуации и эффективности проводимых мероприятий по профилактике употребления ПАВ; 6.Формирование здорового жизненного стиля, эффективных стратегий поведения и личностных ресурсов, препятствующих употреблению ПАВ у детей, подростков и молодежи, а также их родителей.

Общая схема профилактической работы Педагогический лекторий Подготовка специалистов специалистов ОУ и ДОУ Консультативная и информационно-просветительскаяработа с родителями Профилактическая Работа с учащимися Обучающиесеминары Тренинги по профилактике эмоциональноговыгорания педагогов педагогов Индивидуальныеконсультации Родительский лекторий в ОУ Групповая тренинговая работа с родителями Семейныеконсультации и консультации родителей Тематические уроки врача-нарколога и психолога и психолога Тренинги личностного роста для старшеклассников Подготовка волонтеров Работа волонтеров с учащимися начальной школы и по программе школы и по программе «Маршрут безопасности » Программа «Подготовка «Подготовка старшеклассников к осознанному родительству»» Консультации для родителей детей «группы риска» Волонтерское занятие для воспитанников ДОУ для воспитанников ДОУ Консультации для подростков Методическиеобъединения

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЕМИНАРОВ: -теоретические и практические занятия, проводимые специалистами Центра; -трансляция опыта образовательных учреждения городского округа Балашиха; -сотрудничество со органами здравоохранения, социальной защиты, правоохранительными организациями, общественными организациями и т.д. Председатель клуба ЮНЕСКО «Оптималист Подмосковья» И.Н. Беляев Директор Центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики в области профилактики аддиктивного поведения В.В. Зарецкий

Работа с педагогическими коллективами ОУ Информационный блок Психологический блок – профилактика эмоционального выгорания выгорания Врач-нарколог Педагог- психолог

Информационно-просветительская и консультативная работа с родителями Семейные консультации Родительский лекторий в ОУ и ДОУ Тренинги для родителей В ЦПМСС Работа с родительским активом школ Консультации для родителей «группы риска» Врач-нарколог Методистврач Педагог-психолог

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ Занятия волонтеров с воспитанника ми ДОУ Тематические уроки для уроки длястаршеклассниковТренинг личностного роста для подростков Подготовка волонтеров Индивидуаьные консультации «Маршрутбезопасности» Подготовкастаршеклассников к осознанному родительству Тренинг ответственного поведения для учащихся «группы риска» Врач-нарколог Педагоги-психологи

Легенда «Тайна цветка папоротника» – обозначение проблемы наркомании, акцент на актуализацию личностных ресурсов посредством метафоры; Обсуждение мифов и формирование адекватных представлений о наркотиках и последствиях их употребления; Диагностика уровня самооценки и стрессоустойчивости, информирование о способах снятия эмоционального напряжения; -Знакомство с техниками отказа и проигрывание различных ситуаций. Тренинг для подростков «группы риска» Актуализация рефлексивных процессов, самопознание; Формирование позитивного самоотношения; Рефлексия жизненных ценностей и осознание временной перспективы.

Волонтерское движение в ЦПМСС «Радуга» Работа старшеклассников с учащимися начальной школы Апробация программы «Маршрутбезопасности» (модификация) в ОУ Помощь в организации волонтерских групп в ОУ Обучениестаршеклассниковпо «Программе подготовки молодежных лидеров» Отбор и обучение новых добровольческих групп Волнтерское занятие для воспитанников ДОУ «Волшебный сундук принцессы Здоровейки»

Волонтер – доброволец, прошедший специальную подготовку, осуществляющий посильную помощь в области профилактики аддиктивного поведения Принципы организации волонтерского движения: 1. Добровольность – профилактическая работа должна являться частью личностного смысла подростка; 2. Соблюдение правил здорового образа жизни – волонтер должен являться примером того, что здоровый образ жизни является залогом успешной самореализации личности; 3. Конфиденциальность – работа волонтера связана с психологическим преобразованиями личности, поэтому данный принцип обеспечивает безопасность как самого волонтера, так и того, с кем он взаимодействует.

4. Психологическая подготовленность – прежде, чем начать работу со сверстниками, подросток-волонтер должен пройти специальную подготовку для преодоления личностных трудностей и формирования значимых для работы умений и знаний. Задачи психологической подготовки волонтеров Установление отношений доверия и взаимопонимания. Беседы о сущности наркомании, ее медицинских и психологических аспектах, причинах возникновения. Раскрытие понятия «стресс», обучение приемам эффективной самопомощи в стрессовых ситуациях. Осознание собственной индивидуальности, психологических особенностей других людей. Формирование коммуникативных навыков у подростков. Работа над формированием позитивной Я-концепции, положительной адекватной самооценки. Актуализация ценностных ориентаций, морально- нравственных принципов личности. Осознание личностной ответственности.

Группы по подготовке старшеклассников-волонтеров

РАБОТА СТАРШЕКЛАССНИКОВ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Программа представляет собой игровое занятие для учащихся 1-4 классов с элементами театрализованного представления и психологического тренинга. В уч.г. в такой работе приняли участие 415 детей. Задачи связаны с формированием у детей: 1.групповой сплоченности, благоприятного психологического климата в детском коллективе; 2.установок на здоровый образ жизни; 3.негативного отношения к вредным привычкам.

РАБОТА ВОЛОНТЕРОВ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Волонтерское занятие для воспитанников ДОУ «Волшебный сундук принцессы Здоровейки» Цель занятия: Профилактика нарушений эмоционально- волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: 1.Формирование благоприятного психологического климата в группе, позитивного отношения к сверстникам; 2.Создание мотивации здорового образа жизни у детей 5-7 лет; 3.Развитие у детей коммуникативных навыков; 4.Снятие эмоционального напряжения, релаксация; 5.Развитие произвольной регуляции деятельности, функций целеполагания и планирования.

Модифицированная волонтерская программа «Маршрут безопасности» Программа основана на идеях, заложенных в совместном российско-германском проекте «Маршрут безопасности», посвященном проблеме профилактики распространения ВИЧ- инфекции. Цель программы: обеспечение старшеклассников адекватными знаниями о проблеме наркомании и способах защиты своего «Я» в стрессогенных ситуациях. Целевая группа: учащиеся классов, студенты колледжей и ВУЗов. Структура программы: комбинацию интерактивной игры и передвижной выставки.

Содержание - «путешествие» группы подростков (не более 10 человек на станцию) по 5 станциям, на каждой из которых в игровой форме происходит знакомство с наиболее актуальными вопросами профилактики ПАВ: 1 станция: «Мифы о наркотиках» - направлена на коррекцию неадекватных представлений подростков о наркотиках и их влиянии на человеческую жизнь. 2 станция. «Последствия употребления ПАВ» - формирование знаний о влияние наркотических веществ на организм человека. 3 станция. «Погасшие звезды» - рассказ о кумирах поколений, чья творческая и земная жизнь были прерваны из-за употребления ПАВ.

4 станция. «Умей сказать «нет» - знакомство с различными видами группового давления, которое может быть оказано на подростка с целью приобщения к употреблению ПАВ. Отработка конкретных ситуаций и примеров, способов отказа. 5 станция. «Слагаемые счастья» - информирование подростков о продуктивных способах совладания со стрессом. С целью повышения мотивации на каждой станции наиболее активные участники получают поощрительные карточки от волонтеров. По итогам «Маршрута…» подростки, набравшие наибольшее количество карточек, получают поощрительные призы.

Помощь в организации волонтерских групп в ОУ -Обучающий семинар для педагогов-психологов ОУ «Организация волонтерского движения»; -Методическое объединение зам. директоров ОУ, курирующих вопросы сохранения и укрепления здоровья обучающихся по данной проблеме; -Освещение проблемы на совещаниях зам. директоров по воспитательной работе; -Еженедельные консультации для специалистов ОУ, курирующих вопросы сохранения и укрепления здоровья обучающихся; -Разработка методических пособий для специалистов.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОГРАММЫ: Включение в цикл занятий с учащимися 2 блоков: -«Жизнь прекрасна!», направленного на профилактику суицида; -«Профилактика ВИЧ и формирование толерантности к ВИЧ-инфицированным»; Дальнейшее развитие волонтерского движения и увеличение числа старшеклассниковволонтеров – участников программы; Привлечение для работы родительского лектория родителей-волонтеров