Сорокина Л.Е. заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 77
Использование «информационной» модели первичной профилактики, основанной на предоставлении частичной информации о деятельности ПАВ, их вреде и последствиях употребления (программы криминальной хроники, видеоролики ). Всё это вызывает осуждение, но не пьянства и наркомании, а того персонажа, который это совершил. Попытка вызвать моральное осуждение. Распространённый подход к профилактике употребления ПАВ
Другой вариант основан на попытках запугать последствиями курения, алкоголизма и наркомании для здоровья человека. В буклетах и на лекциях демонстрируют чёрные лёгкие курильщика, разваливающуюся печень алкоголика и т.д. Эффект (особенно долгосрочный)от подобной работы низкий. С психологической точки зрения это можно объяснить не только отчуждением процесса от результата («это у него скукожилась печень, это у него гепатит или СПИД, это у них рак лёгких), а и тем, что дети склонны недооценивать или игнорировать последствия своего поведения, склонны к экспериментированию.
Формирование навыков здорового образа жизни Включение игровых программ воспитания ЗОЖ начиная с младших классов и до окончания школы. Формирование навыков анализа и критической оценки информации о любых значимых вещах и умение принимать правильные решения. Групповые и индивидуальные занятия, проводимые психологами и направленные на развитие навыков социальной адаптации, повышение стрессоустойчивости, уверенности в себе, формирование жизненных целей, профориентации и т.д.
Выработка у подростков навыков эффективного общения, ответственного принятия решений, эффективного поведения в ситуации давления.
Формирование педагогической культуры родителей по ЗОЖ Собрания с освещением вопросов физиологии, психологии и социологии Общешкольные и классные спортивные мероприятия с участием родителей (походы, соревнования).
1-11 класс Программа самовоспитания «Успех», раздел программы «Мой мир здоровья» 1- 4 класс Программа формирования здорового и безопасного образа жизни «Идём дорогою добра» 5-8 класс факультатив «Культура здоровья»
9 класс программа «Всё, что тебя касается» класс Программа благотворительного фонда «Рука помощи», волонтёрское движение.
Программа по формированию ценности здорового образа жизни у подростков и молодёжи.
Определить понятия: Здоровье Здоровый образ жизни Как эти понятия соотносятся в сознании подростков?
1. Подростки воспринимают здоровье как некую изначальную данность. Если ты здоров сейчас, это значит, что так будет всегда.
Способствовать формированию уверенной в себе личности, уважающей себя и других, умеющей анализировать и и контролировать ситуацию и свое поведение, осознающей ответственность за свое здоровье.
1.Сообщить объективную информацию по теме. 2.Сформировать заинтересованное отношение к теме здоровья во всех его проявлениях 3.Способствовать формированию поведенческих навыков ЗОЖ.
Принцип актуальности Принцип позитивности (не критика, а альтернатива) Принцип активности («Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, дай мне поучаствовать – я пойму»
Понравилось – все!
1.Основная программа: курс тренинговых занятий в 3 х частях с подробным описанием каждого занятия. 2.Описание организации досуга: дополнение к тренинговому курсу в 1-ой части. 3Видеофильм и музыкальное оформление «Есть тема» на видео и аудио диске. 4.Видеофильм «Дневник Насти».
1. Критическое мышление 2. Скажи курению НЕТ 3. Сопротивление давлению 4. Наркотики: не влезай – убьет! 5. ВИЧ/СПИД: мы знаем, как себя защитить 6. Алкоголь: мифы и реальность
1. Развитие характера 2. Я абсолютно спокоен 3. Кризис: выход есть! 4. Мое мнение 5. Толерантность 6. Мое будущее: стратегии успеха 7. Последнее занятие: подводим итоги
Организация досуга подростков: 1. дополнение к тренинговому курсу 2. Руководство к фильму «Есть тема» 3. Руководство к фильму «Дневник Насти»
Городской Благотворительный фонд «Рука помощи» «Социально- реабилитациооный центр для несовершеннолетних города Ростова-на- Дону»
Районный центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции. Протоиерей храма Преполовения отец Антоний. Волонтёрская организация ДДР. Известные люди города Ростова-на-Дону ( спортсмены, ветераны, учёные и т.п.)
В декабре 2011 года, мы представляли опыт работы метод объединения естественно-научного цикла на уровне города и показывали как использовать новое оборудование. Материалы опубликованы в электронном журнале на сайте администрации города. Сегодня 3 апреля 2012 года в нашей школе проводится семинар для учителей физики города, где ещё раз будет сделан акцент на возможностях учителя на уроке проводить работу по профилактике употребления ПАВ.