Организация профилактической работы рассматривается как технологический процесс, состоящий из строго определенной последовательности этапов, а образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация профилактической работы рассматривается как технологический процесс, состоящий из строго определенной последовательности этапов, а образовательное.
Advertisements

Комплексный подход к профилактике злоупотребления несовершеннолетними ПАВ И.Г. Назарова, заведующий кафедрой общей педагогики и психологии ГО АУ ЯО ИРО.
Современная школа как пространство заботы о здоровье учащихся. Учитель начальных классов МАУ «Гимназия 1» Абросимова Ольга Викторовна.
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
Социальный педагог МБОУ СОШ 2 Магницкая Н. С.. Стратегический приоритет первичной профилактики - создание системы позитивной профилактики, которая ориентируется.
Первичная профилактика злоупотребления психоактивными веществами в школе. Семинар для классных руководителей.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПАВ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Г.
ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА.
Эффективность методов антинаркотической пропаганды ГККП «Центр медико-социальной реабилитации» г.Астана кабинет профилактики алкоголизма, наркомании и.
Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы.
Пути и способы организации профилактической антинаркотической работы в образовательных учреждениях МОУ Калиновская СОШ Заместитель директора по ВР Питькова.
«Ответственность родителей за воспитание детей» Общешкольное родительское собрание. декабрь 2007 года.
Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы.
«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ» ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МБОУ Наро - Фоминская сош 6 с углубленным изучением отдельных.
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
Исследовательская работа на тему Исследовательская работа на тему Отношение старшеклассников МОУ СОШ 20 к проблемам наркомании и губернаторской программе.
Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года Генеральная цель Стратегии - существенное сокращение незаконного.
Сессия 4 Факторы риска и защиты Профилактика употребления стимуляторов амфетаминового ряда (САР) среди молодежи Обучающий семинар УНП ООН.
Транксрипт:

Организация профилактической работы рассматривается как технологический процесс, состоящий из строго определенной последовательности этапов, а образовательное учреждение – как субъект, организующий этот процесс. Организация профилактической работы рассматривается как технологический процесс, состоящий из строго определенной последовательности этапов, а образовательное учреждение – как субъект, организующий этот процесс. Необходимо учитывать, что субъектами наряду со школой должны выступать различные инициативные группы – педагоги и специалисты, родители и в обязательном порядке учащиеся образовательных учреждений Необходимо учитывать, что субъектами наряду со школой должны выступать различные инициативные группы – педагоги и специалисты, родители и в обязательном порядке учащиеся образовательных учреждений

Общесоциальная (неспецифическая профилактика) – сфера деятельности направленная на формирование здоровья не затрагивающая непосредственно проблему злоупотребления ПАВ, а влияющая на нее косвенно – педагогическими средствами. не затрагивающая непосредственно проблему злоупотребления ПАВ, а влияющая на нее косвенно – педагогическими средствами. К этому типу относятся программы и мероприятия по организации альтернативного досуга подростков и молодежи работа подростковых клубов, К этому типу относятся программы и мероприятия по организации альтернативного досуга подростков и молодежи работа подростковых клубов, - спортивные соревнования и - тематические праздники и др. Создается альтернатива приему наркотиков, организуется занятость детей и молодежи в свободное время. Создается альтернатива приему наркотиков, организуется занятость детей и молодежи в свободное время.

Специфическая профилактика – мероприятия и программы этого типа призваны влиять на те или иные проявления проблемы наркомании и их медицинские и социальные последствия. К таким программам относятся К таким программам относятся - специализированные кампании (акции), - уроки c компонентами профилактики, - психологические тренинги, - тематические дискуссии, - дебаты на острые темы, - ролевые игры и др.

УЧАЩИЕСЯ ПЕДАГОГИ И СПЕЦИАЛИСТЫ СЕМЬЯ ЗНАЧИМОЕ ОКРУЖЕНИЕ

Позитивная профилактика ориентируется не на патологию, а на потенциал здоровья - освоение ресурсов психики и личности, поддержку молодого человека и помощь ему в самораскрытии. Стратегическая цель позитивной профилактики состоит в воспитании психически здорового и личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме психоактивных веществ.

Профилактические мероприятия позитивной направленности минимально освещают информацию, связанную с ПАВ, акцент переносится на получение знаний, умений и навыков на нормативное функционирование личности в обществе.

Профилактические проекты и программы должны опираться на концептуально – обоснованный учет трех основных и взаимосвязанных аспекта позитивной профилактической работы:

1.Несовершеннолетним необходимо знать свои потребности и способы их удовлетворения, должны понимать источники своих переживаний и, прежде всего, негативных переживаний, в основе которых в большинстве случаев лежат неудовлетворенные потребности. Важно разобраться, какие потребности приоритетны, жизненны, достижение каких целей является задачами возрастного развития.

2. Несовершеннолетним необходимо приобрести позитивный опыт успешного самостоятельного удовлетворения жизненных потребностей и купирования негативных переживаний, связанных с их неудовлетворенностью. Несовершеннолетнего необходимо вооружить эффективными и социально – приемлемыми навыками удовлетворения собственных потребностей, которые одновременно послужат и целям развития личности и целям укрепления психического здоровья.

3. Несовершеннолетним необходимо научиться справляться со своим состоянием в случае, когда по каким–либо причинам удовлетворение собственных потребностей невозможно. Это подразумевает овладение способами деятельности, ведущей к разрядке, эффективными формами психологической защиты и адекватными формами психической саморегуляции.

Однако, чаще всего, в рамках профилактических программ для несовершеннолетних недостаточно учитывается дифференцированность самих целевых групп по возрасту, по степени вовлеченности в проблему наркотизации и форм профилактических воздействий. Используются технологии запугивания и устрашения на прием ПАВ, которые относятся ко вторичной или третичной профилактике и направлены на несовершеннолетних и молодежь, употребляющую наркотические вещества и чаще используется силовыми структурами.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ

Рекомендации ООН журналисту, пишущему о наркотиках Ваша публикация принесет вред или приведет к отрицательным последствиям в следующих случаях: 1. 1.Использование неточной или вводящей в заблуждение терминологии в отношении наркотических средств, как, например, искусственное разведение на «сильные» и «слабые» наркотики. Все они несут смерть и поэтому запрещены Конвенцией ООН Сообщения о потреблении наркотиков людьми, добившимися успеха и славы в обществе Восхваление наркотиков в песнях, кинофильмах, других коммерческих произведениях Привлечение внимания людей к огромным прибылям, которые могут быть получены от незаконной торговли наркотиками Информация об уличной стоимости конфискованных партий наркотических средств Выступления за легализацию немедицинского потребления наркотиков ( В России предпринята попытка создания собственной декларации «Об ответственности журналистов российских электронных и печатных СМИ в освещении проблем профилактики злоупотребления наркотиками и противодействия их незаконному обороту». Но обсуждение проекта декларации не привлекло большого внимания журналистского сообщества.

Не рекомендуется в профилактической работе: Проводить профилактику с установкой на страх наркозависимости с использованием/демонстрацией наркоманской атрибутики; Предоставлять детям информацию о действии психоактивных веществ, о способах приготовления или приобретения ПАВ; Упоминать названия наркотических веществ (при проведении массовых мониторинговых исследований или включение в предметное содержание тем уроков); Обсуждать состояния, которые переживает наркоман, употребляющий наркотики; Использовать наркоманский слэнг; Приглашать «бывших» наркозависимых молодых людей в целях профилактических бесед в рамках первичной профилактической работы; Проводить театрализованные «антирекламные» акции с использованием атрибутики ПАВ (банок/бутылок из-под пива, алкогольных тоников, пачек для сигарет, макетов-заменителей ПАВ)

Проводить конкурсы плакатов в образовательных учреждениях с использованием наркоманской атрибутики: - конкурсы плакатов с использованием тем о наркомании, например, «класс против наркотиков», «школа против наркотиков», рисовать или клеить сигареты, бутылки, шприцы, макеты наркотиков, и т.д. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ !

Предоставлять учащимся информацию - о действии психоактивных, в том числе наркотических веществ ; - способах приготовления или приобретения ПАВ; - демонстрировать наркоманскую атрибутику; - упоминать названия наркотических веществ (при проведении массовых мониторинговых исследований или включение в предметное содержание тем уроков); - обсуждать состояния, которые переживает наркоман, употребляющий наркотики; - использовать наркоманский сленг. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ !

Приглашать «бывших» наркозависимых молодых людей в целях профилактических бесед (что только вызывает интерес к наркотическим веществам и поддерживает мифы о самих наркотиках) НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ !

Театрализация «антирекламы» с использованием атрибутики ПАВ (банок/бутылок из под пива, алкогольных тоников, пачек для сигарет) НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ !

Театрализация «антирекламы» с использованием атрибутики ПАВ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ !

Театрализация «антирекламы» с использованием макетов-заменителей ПАВ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ !

Театрализация «антирекламы» с популяризацией мифов о разумном употреблении ПАВ – «пить с умом» Осуществлять «суды» над ПАВ с использованием макетов гипертрофированных сигарет, бутылок или обменивать сигареты на конфеты. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ !

Этическая и нравственная сторона предоставляемой информации Не стоит, в каких либо «воспитательных» целях использовать психотравмирующую информацию. Сюда относятся сюжеты, связанные со смертью наркозависимых, непосредственные ритуалы с приемом наркотиков, сцены насилия. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ !

ВЫВОД Проводя профилактику с детьми и подростками необходимо опираться не на патологию, а на резервы личности человека.

ВОПРОСЫ К ОБСУЖДЕНИЮ???

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!