Г.Б. Остер. «Вредные советы» 1 УМК «Школа России» Литературное чтение, 3класс Соавтор: Малахова Т. С.
Проверка домашнего задания: «Воспитатели», «Проговорился» 2
Решение «веселой» задачи. Как вы думаете, что это? Как вы думаете, что это? «40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник?» (Это задача.) - Какая-то странная задача. Вы не знаете, откуда она? (Задача из «Задачника», который написал Григорий Бенционович Остер.) 3
А вы не знаете, для чего он создал такой «Задачник»? (Дети не любят решать задачи, а он написал такие, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки.) (Дети не любят решать задачи, а он написал такие, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки.) Чему учит нас данная задача? (Она учит нас правильно выбирать и делать подарки. Чтобы они радовали, а не огорчали человека. Вряд ли этот дедушка остался в хорошем настроении после дня рождения, ведь он был лысый, а ему подарили много расчесок. Даже от одной такому человеку станет плохо.) Какие еще книги Г. Остера вы читали? 4
Григорий Остер Родился 27 ноября 1947 года в Одессе 5
Одесса Детский писатель. Родился 27 ноября в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966 г., в течение трех лет служил на Северном флоте. В 1969 г. возвращается в Одессу. В 1970 г. приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии. Учится заочно. В 1982 г. окончил институт. 6
Кукольный театр За эти годы написал пьесы для кукольных театров 7
"Доброе дело" (1975) "Человек с хвостом" (1976) "Все волки боятся" (1979) "Тридцать восемь попугаев» "Котенок по имени Гав" (1979) "Привет мартышке" (1983) "Секретный фонд" (1986) "Бабушка удава» " Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее" "Детские суеверия " "Вредные советы" (1996) 8
9
10
11
Григорий Остер 12
Расписание уроков 1. Папамамалогия 2. Дурематика 3. Людоедение 4. Конфетоедение 13
сорить – убирать выбивать – вставлять покупать – терять поливать – топтать ломать – чинить догонять – удирать закидывать – доставать лупить – орать 14
Физминутка 15
«Вредные советы» Г. Остера. Приготовьтесь читать вслух. 16
17
1.Если друг на день рожденья Пригласил тебя к себе, Ты оставь подарок дома – Пригодится самому. Сесть старайся рядом с тортом. В разговоры не вступай. Ты во время разговора Вдвое меньше съешь конфет. Выбирай куски поменьше, Чтоб быстрее проглотить. Не хватай салат руками, Ложкой больше зачерпнешь. Если вдруг дадут орехи, Сыпь их бережно в карман, Но не прячь туда варенье – Но не прячь туда варенье – Сложно будет вынимать. 18
19
2.Начиная драку с папой, Затевая с мамой бой, Постарайся сдаться маме, Папа пленных не берет. Кстати, выясни у мамы: Не забыла ли она - Пленных бить ремнем по попе Запрещает Красный Крест. 20
21
3.Возьми густой вишневый сок И белый мамин плащ. Лей аккуратно сок на плащ – Получится пятно. Теперь, чтоб не было пятна На мамином плаще, Плащ надо сунуть целиком В густой вишневый сок. Возьми вишневый мамин плащ И кружку молока. Лей аккуратно молоко - Появится пятно. Теперь, чтоб не было пятна На мамином плаще, Плащ надо сунуть целиком В кастрюлю с молоком. Возьми густой вишневый сок И белый мамин плащ. Лей аккуратно... 22
4.Есть надежный способ папу Навсегда свести с ума. Расскажите папе честно. Что вы делали вчера. Если он при этом сможет Удержаться на ногах, Объясните, чем заняться Завтра думаете вы. И когда с безумным видом Папа песни запоет, Вызывайте неотложку, Телефон ее - ноль три. 23
5.Если к папе или к маме Тетя взрослая пришла, И ведет какой-то важный И серьезный разговор, Нужно сзади незаметно К ней подкрасться, а потом Громко крикнуть прямо в ухо: - Стой! Сдавайся! Руки вверх! И когда со стула тетя С перепугу упадет И прольет себе на платье Чай, компот или кисель, То, наверно, очень громко Будет мама хохотать И, гордясь своим ребенком, Папа руку вам пожмет. За плечо возьмет вас папа И куда-то поведет. Там, наверно, очень долго Папа будет вас хвалить. 24
"Квашение девочки" Отобрать грязных, растрепанных девочек-плакс, умыть, причесать и плотно набить ими прочную деревянную кадку. Соль можно не сыпать – девочки сами наплачут полную кадку соленых слез. 25
"Дурочка с маком" Глупую до невозможности девочку посыпать маком и пообещать ей все что захочет. Съесть счастливую. 26
" Избалованные дети с яичным желтком" Избаловать детей до невозможности, а потом вывалять их в яичном желтке, посыпать сахаром и, не позволяя им облизывать друг друга, немедленно подать к столу. 27
"Унылые дети со сметаной" Не знающих чем заняться детей поместить в очень большую кастрюлю, залить по колени сметаной и оставить там слоняться без дела до самого вечера. Съесть на ужин. 28
"Наглец в томате" Наглого парнишку отбрить, отбить у него охоту к хамству и налить ему во все карманы томатного сока. В таком виде он уже готов и очень полезен. 29
"Сластены в маринаде" Трех сладкоежек, с утра наевшихся пирожных, конфет и мармелада, замариновать в стеклянной банке и хранить в сухом прохладном месте. В зимнее время года они могут служить хорошей закуской. 30
31
Спасибо Григорию Остеру!!! 32
- Почему советы называются вредными? - Какова настоящая цель автора, чего он хотел добиться? 33
«Как получаются легенды» Григорий Остер 34
1.Рассказ «Как получаются легенды» Прочитайте название рассказа. Как вы понимаете слово «легенда»? ЛЕГЕНДА - 1) поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии; 2) перен. О героических событиях прошлого (книжн.). Человек из легенды (человек со славным прошлым); 3) вымышленные сведения о себе у того, кто выполняет секретное задание; 4) поясняющий текст, а также свод условных знаков при карте, плане, схеме. 2.Чтение текста 35
В раннем детстве люди верят во всё. И в шапку-невидимку, и в бабу-ягу, и в то, что на свете бывают мальчики и девочки, которые никогда не балуются, всегда слушаются старших и совершенно начисто съедают свои завтраки, обеды и ужины, с удовольствием запивая всё это рыбьим жиром. Но годы идут, и с годами приходят сомнения. И наступает день, когда люди, достигшие дошкольного возраста, начинают задумываться: что же всё-таки бывает, а чего не бывает никогда. – Да, – говорят дошкольники, – бывают водопады, ежи, троллейбусы, футбольные матчи и приятные сюрпризы… А вот привидений, волшебных палочек, летающих лошадей и говорящих собак не бывает. Зато бывают говорящие попугаи. Не бывает мальчиков с пальчик, но бывают просто маленькие мальчики и девочки. Не бывает добрых фей, зато злых тоже не бывает. 36
Или, например, кошки. Кошки бывают. Они бывают белые, рыжие, чёрные. Или бело-рыже-чёрные. Или белые с чёрными пятнами. Или наоборот. Ещё бывают полосатые кошки. Зато не бывает кошек в клеточку. И кошек в горошек тоже не бывает. Зато бывает зелёный горошек в банках. И варёная кукуруза. И подводные лодки. Они тоже бывают, хотя их совсем не видно, потому что они плавают под водой. А водяных и русалок не бывает. И ещё не бывает леших, домовых и кощеев бессмертных. Вот как говорят люди, достигшие дошкольного возраста и уверенные, что на свете есть такое, что бывает, а есть такое, чего не бывает никогда. А потом дошкольники становятся школьниками. И в школе им рассказывают про другие планеты. И про то, что на этих других планетах, возможно, есть жизнь. И эта жизнь, может быть, совсем не похожа на нашу. И школьники понимают, что, может быть, на какой-нибудь другой планете есть и летающие лошади и кошки в горошек. Да что там на другой планете, может, они по нашей планете где-нибудь бегают. Ещё не открытые. 37
И постепенно выясняется, что на свете вообще нет такого, про что можно сказать – этого не бывает никогда. Просто есть такое, что бывает часто, и про это знают все, а есть случаи, про которые трудно сказать, были они или нет. Может, и были, только очень давно или очень редко. Про то, что случается часто, пишут учебники, а про то, что то ли было, то ли нет, рассказывают легенды и мифы. В каждой стране, в каждом городе, даже в каждом дворе рассказывают свои мифы и легенды. А перед тобой, уважаемый читатель, лежат легенды, которые рассказывают друг другу в Лавровом переулке. Есть в Лавровом переулке легенды старинные, которые ещё прадедушки и прабабушки рассказывали бабушкам и дедушкам, дедушки и бабушки папам и мамам, а папы и мамы и сейчас рассказывают их своим детям. 38
Легенда про мальчика, который никогда не умывался. Ему говорили: «Посмотри на себя! На кого ты похож?» А он отвечал: «На дедушку и немножко на тётю Раю, которая живёт в Одессе». В конце концов он стал такой грязный, что однажды мама не узнала его и не пустила домой. Несчастному ребёнку пришлось уйти в лес, и всю дальнейшую жизнь он прожил там, сидя на дереве. 39
История про девочку, которая очень плохо ела и совсем не пила молока. Эта девочка стала такая худенькая и лёгонькая, что однажды её унёс ветер. И обратно не принёс. Говорят, она до сих пор где-то летит вверх ногами. 40
А ещё рассказывают про мальчика, который не умел сам одеваться. Не умел и не хотел учиться. Этот мальчик потом вырос и пошёл служить в армию солдатом. Но одеваться он так и не научился, и в армии каждое утро его одевал лейтенант. А потом он сам стал лейтенантом и его каждое утро одевал майор. А когда он стал майором, его приходил одевать генерал. Но однажды генерал забыл его одеть, и майору пришлось идти на военный парад, завернувшись в простыню. Завёрнутый в простыню майор шёл впереди солдат, а солдаты не могли идти, потому что падали от смеха. 41
Вот такие удивительные мифы и легенды рассказывают родители своим детям в Лавровом переулке. Но те легенды, которые мальчики и девочки Лаврового переулка рассказывают друг другу, ещё удивительней. Понравился ли вам текст? 42
Работа над содержанием текста -Прочитайте первую часть.Прочитайте -Придумайте и задайте вопросы, чтобы ответы на них можно было найти в тексте. -Прочитайте до слов «Есть другая история...».Прочитайте до слов -Задайте вопросы. -Прочитайте предпоследний абзац. --Задание усложнятся. Сначала прочитайте предложение или несколько предложений, а потом придумайте к нему вопрос. (Например: «Эта девочка стала такая худенькая и легонькая, что однажды ее унес ветер. И обратно не принес». Вопрос: «Что случилось с девочкой, которая очень плохо ела и совсем не пила молока?») -Прочитайте последний абзац. 43
Домашнее задание: с выр. чит. По выбору: 1)1совет наиз. или сочинить и выуч. свой совет 2) пересказ с или соч. и рассказ. свою легенду 44