Управление исследованиями и разработками в сфере тьюторства Т.М.Ковалева
Процесс индивидуализации Тьюторская модель процесса индивидуализации Позиция тьютора и тьюторская компетентность Направления и уровни исследовательских программ:
Индивидуализация– процесс формирования и развития «субъективности» Индивидуализация в образовании – процесс построения индивидуальной образовательной программы
индивидуальный подход индивидуальная работа индивидуализм Мифы о процессе индивидуализации
Пример: академические успехи семейного образования Прим.: здесь и далее данные об академической успеваемости основаны на обширном исследовании из США: Dr. Brian Ray (NHERI) Homeschool Progress Report 2009: Academic Achievement and Demographics Академические достижения детей, обучающихся дома, превышают успехи школьников (США)
Влияние денежных затрат на обучение на результаты семейного образования
Социальные успехи семейного образования Прим.: американские данные масштабного (выборка выпускников) исследования: Dr. Brian Ray, «Socialization? No problem!», 2003
Тьюторская модель процесса индивидуализации фиксация: -создание «избыточной» образовательной среды ; поддержка: -навигация развитие: -масштабирование;
Создание «избыточной» образовательной среды (3 вектора расширения) антропологический культурно- предметный социальный
Личностно-ресурсная карта –совместное средство работы тьютора и тьюторанта -пространственная топика– места интересов, ресурсы, события… ; - векторность: навигация, маршруты реализации, приоритетные задачи, индивидуальная образовательная программа … -масштаб: приоритетные задачи, пространство и время реализации индивидуальной образовательной программы...
Организация «личностно-ресурсного» картирования В школе Начальная школа: -картирование познавательных интересов ; Подростковая школа: -картирование проектов и исследовательских работ; Старшая школа: -картирование профессиональных интересов;
Позиция тьютора и тьюторская компетентность Открытое образование тьюториндивидуа- лизация
Благодарю За внимание!