Как не запутаться в сетях? С тратегия для компаний на рынке FMCG ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ФИРМА «АЛЬТ» 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как не запутаться в сетях? С тратегия для компаний на рынке FMCG ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ФИРМА «АЛЬТ» 29 октября 2008 г. Тезисы доклада Александра.
Advertisements

За счет чего российские компании могут конкурировать глобально? ИКФ «АЛЬТ», Конференция «Конкурентоспособная Россия», Апрель 2006 г.
Как сделать «матрицу» работающей? Повышение эффективности управления проектами в компании Александр Печерский, генеральный директор ИКФ «АЛЬТ»
1 О ПРОИЗВОДСТВЕ 2 мы единственная на российском рынке посуды производственная компания, освоившая технологию литья с кристаллизацией под давлением; единственная.
Задача создания инновационных кластеров в Санкт-Петербурге в контексте зарубежного опыта Дмитрий Сироткин Партнер ИКФ «АЛЬТ»
Торговые условия 2014 г. Староминская г.
ОПЫТ В КОМПАНИИ РАБОТАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ С АКТУАЛЬНЫМ ОПЫТОМ РАБОТЫ В РЕАЛЬНОМ БИЗНЕСЕ, ИМЕЮЩИЕ НАВЫКИ ПРАКТИЧЕСКОГО ВНЕДРЕНИЯ ВСЕХ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ В РАБОТАЮЩИЕ.
Современные тенденции развития рынка розничной торговли Докладчик: Федяков Иван, генеральный директор ИА INFOLine Санкт-Петербург 2011 год.
Стратегия бизнеса «Тенториум». ЦИКЛ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 1 Определение желаемого состояния 2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 4 РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ.
Характеристика производства безалкогольных напитков в Беларуси Выполнил Якушев И., 4 к., 5 гр.
Шаблон оформления корпоративной презентации«АТОН» на примере текста пресс-релиза, опубликованного на сайте Стратегия развития.
УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Выполнила: Слива Н.П.. РЫНОК РАЗВИВАЮЩИЙСЯСОКРАЩАЮЩИЙСЯСТАТИЧНЫЙ ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ o увеличение.
SWOT-анализ компании «Барс». Компания «Барс» специализируется в области радиоэлектроники. Предприятие начало свою деятельность в 2004 году. В качестве.
Презентация компании MOST Marketing. 2 MOST marketing – первая в России сервисная компания, оказывающая услуги в области разработки стратегии и.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОМПАНИИ июнь Общая информация Более автомобилей продано за время работы Является официальным дилером 11 мировых брендов К концу.
SPAR RUSSIA СТМ в России – смена парадигм V международный саммит по собственным торговым макам (СТМ) PRIVATE LABEL DIRECTOR & PURCHASING DIRECTOR 25 марта.
Восемь лет настройки цен – от НДС к ЖНВЛС регулирование цен на ЛС, российский опыт Беспалов Николай руководитель департамента аналитических исследований.
Как маркетинговые исследования позволяют построить управляемую систему дистрибуции Маркетинг и Исследования : Использование исследований для бизнес-
Десятая ежегодная конференция ЗАО "Сегодня-Пресс-Воронеж" мая 2007 г.
Транксрипт:

Как не запутаться в сетях? С тратегия для компаний на рынке FMCG ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ФИРМА «АЛЬТ» 2008 г.

Конкуренция на рынке FMCG становится все более острой, сети давят => компании вынуждены искать новые стратегии для успешного развития Во многих продуктовых категориях - доминирование нескольких крупных игроков Быстрый рост сетевой розницы Пресыщение брэндами: как выделиться на полке? Активный рост частных марок сетей во всех продуктовых и многих непродуктовых категориях Индивидуализация спроса => нишевая специализация производителей

Розничные сети растут … 25% ежегодно *К современным торговым точкам относятся супермаркеты и гипермаркеты

… и оказывают всё большее давление на производителей Как наладить долгосрочные отношения с сетями? Как избежать постоянного давления со стороны сетей? Можно ли не работать с сетями в долгосрочной перспективе? Работа с сетями – это: Входные бонусы Плата за полку Конкуренция с частными марками Давление по цене НО! Большие объемы продаж Все большая доля в структуре продаж

Как российская компания может успешно конкурировать с лидерами рынка с многомиллионными бюджетами на продвижение? Возможные стратегии развития Какая стратегия лучше всего подходит вашей компании? Контрактный производитель Нишевой лидер Региональный лидер Консолидация Альтернативная дистрибуция Расширение ассортимента

Частные марки – новая угроза или … возможность? На российском рынке существует ряд мифов о частных марках, мешающих реально оценить перспективность этого направления Миф 1 В мире частные марки всегда дешевле лидера категории, но представлены во всех ценовых сегментах Tesco Value Tesco Finest Самые дешевые товары в магазине Дорогие качественные товары Tesco Best QualityСредняя ценовая категория Под частными марками продаются только дешевые товары, поэтому основное для производителя – пройти по цене Одна из крупнейших в мире розничных сетей Уже имеет ЧМ во всех ценовых сегментах На частных марках нельзя заработать Миф 2 Розничная цена Наценка сети Расходы на продвижение Базовая цена производителя Брэнд ЧМ 100% 85-90% 25% 30% 10-20% 0% 55-65% 55-60% Есть и другие мифы…

Частная марка может быть полноценной стратегией Частная марка – это реальный шанс подвинуть глобальные брэнды на полках ритейлеров! Мировой опыт Крупнейший поставщик безалкогольных напитков в мире под частной маркой. Оборот – 1,8 млрд. долл. Основные принципы работы: 1.Стать производителем с самыми низкими производственными издержками в мире 2.Стать лучшим партнером розничных сетей 3.Развивать инновационные продукты Cott corporation, Canada Шоколадная фабрика 50% выручки – частная марка и контрактное производство. Оборот – более 100 млн. долл./год Специализированный контрактный производитель косметики. Производит продукцию для Концерна Калина, Divage и др. Лидер на рынке аэрозольной продукции Контрактный производитель для компаний Schwarzkopf, LOreal, Berlin Cosmetics, Концерн Калина Доля контрактного производства в обороте – 20%

Укрупняйся или проиграешь! Консолидация для усиления рыночной позиции давно стала популярной стратегией для средних и крупных игроков рынка FMCG Но укрупняются не только производители, но и розница… Новая причина для консолидации даже крупных игроков – усиление позиции в переговорах с розничными сетями Приобретения: Сафоновохлеб, Хлебокомбинат Печерский Цель: создание конкурентоспособного хлебного брэнда в Центральной России Приобретения: более 10 молочных комбинатов за 3 года Одна из целей консолидации - усиление позиции в переговорах с крупнейшими мировыми ритейлерами (в первую очередь Wal- Mart, на который приходится 25% оборота Procter&Gamble) Союз малых сетей России – объединение розничных сетей с оборотом до 200 млн. долл. – создает объединенную Торгово-закупочную систему для усиления позиции в переговорах с федеральными поставщиками

Ниша – новый рынок без конкуренции и с более высокой маржой, чем на масс-маркете Будущее ниш: Ниша может навсегда остаться небольшим рынком Ниша может развиться до полноценного рынка Крупные игроки так и не придут на этот рынок Но у Вас будет преимущество за счет раннего входа на рынок! Успешные нишевые компании России Стратегия – постоянный поиск ниш и вывод новых марок Оборот – 150 млн. долл. Лидер на рынках: Косметики для обуви (Salamander, Salton и др.) Средств от насекомых (Gardex, Раптор) Оборудования для пикников (Forester) Ароматизаторов для дома (Deliss) Позиционирование: как натурального продукта в противовес химическим газированным напиткам 20% рынка кваса Оборот – 50 млн. долл.

Альтернативная дистрибуция – способ не попасть в «сети розничных сетей» Варианты альтернативной дистрибуции Собственная розница Нетрадиционные каналы продаж Несетевая розницаB2B Севзапмолоко – сеть молочных лотков Великолукский мясной комбинат – сеть розничных магазинов Экспедиция Косметическая продукция – аптеки и MLM Сублимированные продукты – спортивные магазины Напитки и снэки – вендинговые аппараты Магазины у дома Открытые рынки Ларьки Альтернативная дистрибуция быстро развивается и может составить основу стратегии HoReCa Пищевая промышленность Корпоративный сегмент

Региональный лидер – абсолютный победитель на своей территории За счет близости к потребителю, выстроенной логистики, позитивного образасвоего производителя местные игроки на региональных рынках могут побеждать лидеров рынка Один из крупнейших независимых молочных комбинатов Абсолютный лидер на рынке Воронежской обл. (доля – 60%) Доля рынка в Москве – 2% Доля Воронежского МК на рынке молочной продукции Воронежа Воронежский молочный комбинат НПК Сады Придонья Один из крупнейших независимых региональных производителей соков Доля рынка в Волгоградской обл. – 60% Доля рынка в России – 4%

Мы помогаем компаниям на рынках FMCG в таких вопросах как: РЕШЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Повышение гибкости и эффективности оргструктуры и бизнес- процессов Разработка стратегии развития Анализ эффективности каналов сбыта и оптимизация системы дистрибуции Оптимизация продуктовой стратегии Разработка стратегии выхода на новые рынки Стратегия частных марок Поиск новых ниш Новые продукты Новые регионы Экспортная стратегия

Наш опыт в FMCG Диком крупнейший производитель мясоколбасных изделий Поволжского региона Хлебный Дом (входит в финский концерн Fazer Group ) лидер на рынке хлебобулочной и кондитерской продукции в Санкт-Петербурге Объединенные кондитеры один из крупнейших кондитерских Холдингов в Европе, объединяет 15 предприятий по всей России Группа Роскондитер один из лидеров на рынках дистрибуции кондитерской продукции и новогодних подарков в России САНГ генеральный дистрибутор компании «Хенкель-Россия» в Восточном регионе России Магнат Трейд Энтерпрайз крупнейший дистрибутор FMCG в Поволжье и на Урале ВМК Один из основных игроков молочного рынка Северо- Западного региона

Наша команда – это профессионалы с большим проектным опытом, разделяющие общие ценности и нацеленные на реальный результат Увлеченная команда Сотрудники АЛЬТа преданы тому делу, которое они делают и фирме, в которой они работают. Обучающаяся команда Нам удается сочетать интересы личного развития консультантов с интересами фирмы. В компании много молодых сотрудников. Мы учимся друг у друга, у старших консультантов и главное у наших клиентов. Постоянный обмен опытом и процесс обучения сплачивает и объединяет команду, позволяет фирме достигать баланса мудрости и молодости. «Культурная» команда В АЛЬТе большое значение придается корпоративной культуре и соответствию сотрудников ей и базовым ценностям фирмы. От сохранения единства корпоративной культуры зависит способность сохранять целостность команды, а это значит, что люди будут работать не на себя, а для достижения общего качественного результата и пользы наших клиентов. Амбициозная команда Нас объединяют не только и не просто общие ценности, но самое главное – стремление изменить окружающий мир к лучшему, помочь руководителям российских компаний построить крепкий бизнес, который смог бы приносить пользу всем и быть примером не только в России, но и по всему миру. Драйв созидания

199106, Санкт-Петербург, В.О., 21 линия, д. 8. Телефон: 7(812) Факс: 7(812) , Москва, ул. Дербеневская д. 1/2, стр. 1 Телефон: 7(495) Факс: 7(495) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !